Пиаже - это...
Жан (1896-1980), который со своими коллегами организовал так называемую Женевскую школу психологии развития. Деятельность была главным образом направлена на попытки понять развитие когнитивного функционирования ребенка и обычно выражается в терминах его теории стадий, в которой считается, что ребенок проходит ряд познавательных периодов, демонстрируя характерные для каждого из них способы мышления. См. конкретные операции, формальные операции, предоперациональное мышление, сенсомоторный интеллект. Первое образование было в области зоологии, и его интерес к детям вырос из его увлеченности эпистемологией, происхождением, природой и пределами знаний. Его подход часто называется генетической эпистемологией, так как он отражает его глубокое убеждение, что развитие интеллекта можно рассматривать как натуралистический и биологический процесс, результат динамического взаимодействия ребенка и окружающей среды. Направление , однако, не является нативистским в обычном смысле понятия нативизм; он не считал, что ребенок появляется на свет, снабженный врожденными идеями. утверждал, что в результате филогенетической эволюции у новорожденного уже имеются очень общие механизмы регуляции и способы обработки информации, поступающей из окружающей среды. Взаимодействие этих способов (см., например, аккомодация (3), ассимиляция (4), уравновешивание (2)) образует способы мышления, характерные для отдельных стадий.
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: