- придание речи личного характера (П. речи), олицетворение предметов неживой природы, в т. ч. "оживление" рекламируемых товаров и услуг - прямое или через специально создаваемые образы, персонажи. Прямая П. товара в рекламе - это когда сам рекламируемый объект (зубная щетка, паста, пачка сигарет, телевизор и т. д.) говорит человеческим голосом, двигается, танцует, прыгает. Косвенная П. заключается в создании живых образов, узнаваемых персонажей, которые ассоциируются у подвергаемой рекламному воздействию аудитории с определенными товарами, услугами. Для этой цели используют как образы людей ("тетя Ася приехала"), так и др. существ - розовых зайцев батарейки "Дюраселл", верблюда "Кэмел", забавной резиновой куклы компании "Мишлэн", говорящего и предлагающего продукт пельменя "Сам Самыч".П. речи осуществляется, прежде всего, с помощью личных местоимений "я", "мне" и др., выражения личного отношения говорящего к предмету высказывания.П. речи в литературных произведениях и скетчах может достигаться с помощью "особых словечек", характеризующих того или иного персонажа, воспроизведения особенностей его произношения. Ср. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, ОЛЮЖИВАНИЕ.
Философский словарь
- формафетишизма, стремление интерпретировать, объяснять любое социальное явление, изменение как проявление личной воли конкретного лица или группы: явной, например, бюрократии, или скрытой, участников тайного сговора. П. идет от древних форм антропологизма, рассматривающего...
Философский словарь
(от лат. persona - лицо, личность и facere - делать) — элемент релит, верований, заключающийся в наделении предметов и явлений природы свойствами живых существ, часто даже человеческими; способностью мыслить, чувствовать, говорить, антропоморфным обликом и т. д. П. тесно связана...
Философский словарь
(лат.-лицо, делать): наделение предметов и явлений природы свойствами живых существ, в том числе и человека: внешним обликом, способностью мыслить, чувствовать, говорить и т. п. Персонификация характерна для мифов, героического эпоса, сказок, а также для ранних форм религии и...
Психологическая энциклопедия
(Personification; Personifikation) - стремление или тенденция психических содержаний либо комплексов обрести отличную от себя личность, обособленную от это." Любой автономный или хотя бы только относительно автономный комплекс имеет свойство являться в качестве личности, т. е....
Психологическая энциклопедия
1. Обычно – приписывание человеческих или личностных качеств некоторой "абстракции". Этой абстракцией может быть социальная группа или социальная структура, образ или представление о некотором реальном человеке или даже чего-то не человеческого. См. антропоморфизм и анимизм. 2....
Психологическая энциклопедия
- наделение животных и растений, отвлеченных понятий, неодушевленных предметов и явлений природы человеческими свойствами, представление их в лицах. Синоним-олицетворение.
Поделиться: