Ответ, Отвечать - это...

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
1)Библия уделяет большое внимание отношениям между людьми, поскольку Бог сотворил человека для общения (см Адам, I,2) Общение, как правило, состоит из вопросов и ответов Верный О - это радость (Притч 15:23), он бывает подобен поцелую (Притч 24:26)и является не результатом размышлений, а исходит из сердца праведного, к-рое знает, что надо ответить (Притч 15:28) Мягкий О отвращает гнев, а резкие слова возбуждают ярость (Притч 15:1) Об этом свидет-вует, в частн, О Ровоама десяти коленам Израилевым и последствия этого О (3Цар 12:6,9,13,16) Израильтянам предписывалось при завоевании города принимать во внимание, какой О будет дан тем или иным городом (Втор 20:11) В О человека раскрывается его сущность (Притч 18:23) Глупо отвечать, не выслушав вопроса (ст 13) Страх может лишить способности отвечать (2Цар 3:11);
2) НЗ также подчеркивает, насколько важно уметь дать верный О каждому (Кол 4:6; 1Пет 3:15) Ученикам, к-рым предъявляются обвинения, Св Дух в нужный момент сообщит, что им следует отвечать (Лк 12:11 и след) В данном случае, как и в нек-рых других местах, отвечать означает "держать ответ перед судом", "свидетельствовать", "нести ответственность" см Отчет, ответ
В ОТНОШЕНИИ К БОГУ
1)Библия говорит о том, что человек создан не только для общения с другими людьми, но в первую очередь для общения с Богом Поэтому он должен слушать и отвечать, когда к нему обращается Бог (1Цар 3:10), а его послушание подразумевает, что за словом следует дело(Мф 21:28-32) Но часто бывает так, что Бог призывает к покаянию и обращению, а люди не желают отвечать Ему (Ис 50:2; 65:12; 66:4; Иер 7:13; 35:17) Так же люди относятся и к пророкам, вещающим по повелению Господа (3Цар 18:21; Иер 7:27) Но если человек молчит, то его дела дадут О за него, свидет-вуя против него (Ис 59:12), "камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им" (Авв 2:11; Лк 19:40) О человека даже на Божье обетование и на обещание Его помощи могут быть сомнение и неверие, к-рые подлежат суду (4Цар 7:2,19) или наказанию (Лк 1:18-20);
2) Бог, требующий О от человека, и Сам отвечает словом и делом на зов Своих слуг (Пс 33:5; Ис 58:9; Иер 33:3), в то время как идол на все призывы не дает никакого ответа (3Цар 18:24-29; Ис 46:7) Господь отвечает, как только услышит (Ис 30:19), Он обещает: "прежде нежели они воззовут, - Я отвечу" (Ис 65:24)Пророк вопрошает и получает О (Авв 2:1 и след), порой неожиданный (Рим 11:2-4) В пустыне Бог давал ясные О Своему народу через Моисея (Лев 24:12 и след), затем Он говорил через сновидения, через см Свет и совершенство (урим и туммим) и через Своих пророков (1Цар 28:6)Симеон получил О через Св Духа (Лк 2:26) Одним из выражений Божьего суда является то, что Бог не дает О человеку, к-рый не хотел слышать Его зова; теперь Господь Сам оставляет его (1Цар 28:6,15; 2Цар 22:42; Притч 1:28) Подобное молчание Бога бывает вызвано прежде всего идолопоклонством (Иез 14:3; ср гл 20);
3) больше всего внимания поиску О на жизненно важные вопросы уделено в Книге Иова Иов вопрошает о смысле своих страданий и не отступает, хотя и знает, что если вступит в пререкания с Богом, то не получит О ни на один из вопросов (Иов 9:3,14 и след,32) Попытки друзей Иова защитить Бога оставались безуспешными и не услышанными страдальцем, так что им пришлось замолчать (Иов 21:34; 32:1) Правда, Софар восклицает: "Размышления мои побуждают меня ответить дух разумения моего ответит за меня" (Иов 20:2 и след), но уже Елиуй гневается на трех друзей за то, что те так и не смогли найти О (Иов 32:3,5), а Бог выносит им Свой приговор: они говорили о Нем неверно (Иов 42:7) Наконец Господь Сам отвечает Иову из бури (Иов 38:1) Это тот истинный О, к-рому покоряется Иов (Иов 39:33 и след), хотя содержание этого О кажется на первый взгляд мало связанным с вопросом Иова Истинный О Бога не вмещается в рамки логич мышления;
4) во времена Иисуса все преподавание велось путем живого обмена вопросами и О Учитель спрашивал, а ученик отвечал Уже в двенадцатилетнем возрасте Иисус своими О удивил книжников в храме (Лк 2:47) А тот, кто вопрошал учителя, и сам должен был отвечать ему и высказывать свое мнение (Лк 20:1-8), поскольку в вопросах веры имеют значение только собств, а не заимствов О Так, вопрос Иисуса побудил Петра к исповеданию своей веры (Мф 16:16 и след; Ин 6:67-69) Молчание же Учителя (Мф 15:23) не было выражением неприступной суровости, оно, как и повторный вопрос (Ин 21:15-17), выражало ожидание О, к-рый мог быть дан только на основе самопознания, обращения и веры Получив верный О, Иисус указывал на необходимость подкреплять слова делами (Лк 10:28) Другого рода молчание нередко наступало в конце беседы Иисуса с фарисеями, когда те не отваживались задавать вопросы и не желали отвечать (Мф 22:46; Лк 14:6; 20:26) После ареста Иисус, как бы в последней попытке, еще раз указал им на это (Лк 22:68) Далее всякий разговор теряет смысл, и Тот, Кто является Словом Божьим, уже не дает О на вопросы первосвященника (Мф 26:62), Пилата (Мк 15:4 и след; Ин 19:9) и Ирода (Лк 23:9)







Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия Брокгауза
Библия учит, что каждого человека ожидает Божий см Суд, на котором он должен будет дать О за свою жизнь Подобно тому неверному управителю, к-рому было сказано: "дай отчет в управлении твоем" (Лк 16:2), нам придется отвечать на этом Суде за все, в тч "за всякое праздное слово" (...
Психологическая энциклопедия
(response) - путь, с помощью которого организм или какая-либо его отдельная часть реагирует на раздражитель. Например, нервный импульс может вызвать ответ, проявляющийся в виде сокращения мышцы, которую иннервирует данный нерв.
Психологическая энциклопедия
Имеются реальные проблемы с определением этого термина Трудности вызваны его вездесущностью и тем фактом, что в большинстве контекстов он употребляется с определяющими словами. В отношении "чистого" термина можно выделить несколько областей его употребления 1 Любой...
Психологическая энциклопедия
Любое поведение, вызываемое у организма определенным стимулом, классическая условная реакция.

Поделиться:

Реклама