Отвержение, Отвергать - это...

ЧЕЛОВЕК ОТВЕРГАЕТ БОГА
По всей Библии прослеживаются последствия отвержения народом Израиля своего Бога (Чис 11:20) Избирая себе царя, израильтяне отвергли царствование Бога (1Цар 8:7; 10:19) Они отвергали также слово Господа (1Цар 15:23,26; Ис 30:12; Иер 8:9), Божий Закон и Божьи уставы (Иер 6:19; Иез 5:6; ср Лев 26:15) Это тем удивительнее, что именно в даровании израильтянам слова и Закона Божьего открывается вся любовь Бога к Его народу Народ Израиля в глазах Божьих подобен "отверженному серебру", тк "раздувальный мех обгорел плавильщик плавил напрасно; ибо злые не отделились": Израиль отверг послушание Богу (Иер 5:27-30; ср Притч 3:11,12) В НЗ народ Израиля отвергает и своего истинного Царя "Сыну Человеческому много должно пострадать" (Мк 8:31; Лк 9:22; 17:25); Он есть "камень, который отвергли строители" (Мф 21:42 и парал места)Притча о виноградарях (Мк 12:1-12), отражающая историю отношений Бога со Своим народом (2Пар 36:15 и след), достигает кульминации в том месте, где говорится об убийстве единств лю-бимого сына хозяина и звучит вопрос: "Что же сделает хозяин виноградника?" (Мк 12:9)
БОГ ОТВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕКА
1) Господь вправе ответить отвергающему Его человеку: "За это Я тоже отвергну тебя" Это относится как к отдельным людям - Исаву (Евр 12:17), царю Саулу (1Цар 15:23), так и ко всему народу, включая священников и пророков: "Так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя" (Ос 4:5,6) Вероятно, отвержение израил народом слова Божьего доставляло пр Иеремии самые сильные страдания (Иер 6:19,30; 7:29; 14:19; 52:3; Плач 2:7; 5:22) От отвержения Богом ничто не защитит Св городИерусалим не защищает от гнева Божьего (4Цар 23:27) "Храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего" (3Цар 9:7), то же касается и жертвенника (Плач 2:7) Факт Божьего избрания (см Избрание, избранность, избирать) нисколько не исключает возможности оказаться отвергнутым: "Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян - из Кафтора и Арамлян - из Каира? Вот очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли" (Ам 9:7,8) Высоко вознесшийся низвергнется до ада (Мф 11:20 и след) "Сыны царства" будут "извержены во тьму внешнюю" (Мф 8:12) Лишь в одном случае избранность остается вечной, несмотря на отвержение Христос, этот "камень, который отвергли строители" (Мк 12:10 и парал места), имеет власть определять судьбы мира и участь отдельных людей: "Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит" (Лк 20:18; 1Пет 2:8), а "верующий в Него не постыдится" Ибо отвергнутый камень стал краеугольным, главою угла, завершающим и несущим на себе новыйХрам, народБожий;
2)Павел, познавший на собств опыте, что значит быть принятым Христом, с глубокой болью осознает факт отвержения израил народа (Рим 11:15) Израилю как народу изначально принадлежали Божье усыновление и слава, заветы и Закон, богослужение и обетования Из этого народа произошли по плоти праотцы и Сам Христос(Рим 9:1 и след) Значит ли это, что обетования Божьи были даны напрасно? Нет, ибо после принятия язычников в лоно Церкви вновь пробьет час Израиля (Рим 11:11 и след) Если Бог привил к корню народа Божьего язычников, как новые ветви, то тем более Он может вновь привить отломившиеся ветви народа Израиля Но Божьи обетования есть "да" и "аминь" только во Христе (2Кор 1:20) Бог отломил ветви Израиля за его неверие (Рим 11:20) и заключил евреев вместе с язычниками в непослушание, чтобы всех помиловать Но если Израиль будет упорствовать в неверии, то его ветви не будут привиты вновь см Остаток;
3) не противоречит ли окончат отвержение милосердию Божьему, ведь Он любит мир (Ин 3:16) и "все из Него, Им и к Нему" (Рим 11:36)? Библия отвечает на этот вопрос утверждением, что спасение предназначено всякому, кто верует (Мк 16:16; Ин 3:16,18) Оказаться вне спасения рискует не только неверующий, но и тот, чья вера не подкрепляется достойной христианина жизнью Даже ап Павел постоянно работал над собой, чтобы самому не оказаться отвергнутым (1Кор 9:27) Помилование не является долгом Бога, Он свободен в проявлении Своей милости (Рим 9:15) Поэтому Он может и отвергать В том и в другом Он проявляет Свое всемогущество, но повлиять на Его окончат решение может и смиренная просьба: "Не отвергни меня от лица Твоего" (Пс 50:13)
ЧЕЛОВЕК ОТВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕКА
Слово "О" употребляется в Библии и в том случае, когда мужчина расторгает брак и отсылает жену с разводным письмом (Лев 21:7,14; Ис 54:6; Чис 30:9) или когда человек, напр, священник, отлучается от служения (3Цар 2:27, в Синод пер - "удалять"; 2Пар 11:14, в Синод пер - "отставлять")







Поделиться:

Реклама