Освящение, Освящать - это...
Освящение, освящать, обряд, которым люди или вещи отделяются для святых целей (посвящаются на служение Богу) О скинии происходило через помазание миром (Исх 30:26-28; Лев 8:10 и след) и принесение предписанных жертв (Исх 40:29) О жертвенника всесожжения длилось семь дней (Исх 29:37), в течение следующих 12 дней делали свои приношения начальники каждого колена (Чис 7:11,84 и след) Подобным образом освящал храмСоломон(3Цар 8:62-66; 2Пар 7:9), так же происходило и О второго храма (Езд 6:16 и след) Из Втор 20:5 известно об О (в Синод пер - "обновление") вновь построенных домов, а Неемия освятил восстановленные стены и ворота Иерусалима (Неем 12:27-43)
I
Употребляемое в Септуагинте греч слово гагиадзо = "освящать" по смыслу почти полностью совпадает с евр словом кадаш = "освящать", "святить" Вначале слово гагиадзо использовалось лишь в узком, обрядово-бого-служебном значении (Исх 29:21 и др), но позже область применения его существенно расширилась О может совершаться через обрядовые действия (Исх 19:10,14; Нав 7:13 и др), а также через соблюдение праздников (Исх 20:8; Втор 5:12) Освящает всегда Бог, в тч и в тех случаях, когда посредником выступает священник Через О предметы и люди ставятся на служение Господу Снисходя к человеку и удостаивая его Своим присутствием и общением, Бог стремится приобщить его к Своей святой сущности "Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш", - так обращается Господь к верующим в Него (Лев 19:2) Избранный народ должен соблюдать не только обрядовую, но и нравств чистоту И об этом - по поручению Господа - ему постоянно напоминали пророки, прежде всего Исаия, Иеремия, Осия и Амос(Ис 1:11-17; Ос 6:6; ср 1Цар 15:22) Однако на практике О оставалось преимущественно внешним, обрядовым (Евр 9:10): будучи призвано стать воспитат средством для освящения сердец, оно не могло "сделать в совести совершенным приносящего" дары и жертвы (Евр 9:9), поскольку еще не был открыт "путь во святилище" (Евр 9:8)
II
Лишь с НЗ мы обретаем этот новый, живой путь, ведущий в Святое Святых(Евр 9:11-14)Иисус Христос Своими страданиями за нас, Своим послушанием вплоть до смерти крестной освятил нас; теперь и мы освящены истиною (Ин 17:19)Христос сделался для нас "освящением и искуплением" пред Богом (1Кор 1:30) Понятие "освящение" имеет в НЗ два значения:
1) О является всецело ДЕЯНИЕМ БОГА и как дар Божий дается всем, кто приобщается к Евангелию через веру Бог не только оправдывает верующего через прощение (см Прощение, простить) грехов ради Христа, но и приобщает его к святости Сына (1Кор 6:11; Еф 4:24; 5:25 и след) В результате верующий рождается заново (Ин 3:1-16; 1Пет 1:3-5) через освящение от Духа (Рим 1:4; 15:16; 1Пет 1:2);
2) О требует полного УЧАСТИЯ ВЕРУЮЩЕГО Тот, кого Бог оправдал Своей милостью и избавил от вечного проклятия, неправомочен более распоряжаться собой (2Кор 5:14-17), и мир не может далее располагать им (Гал 6:14) С этого времени он передан во власть Богу По Божьему праву он "освящен Господу" и не вправе забывать об этом (Рим 1:7; 1Кор 1:2; Еф 1:4; Кол 3:12; Откр 20:6) "Освященные во Христе" должны представить свои "тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим 12:1); они должны допустить Св Духа в свою жизнь и проявлять послушание: "Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр 12:14) Заключит главы апостольских посланий изобилуют увещеваниями жить в святости (Рим 12:1-21; 13:1-14; 1Кор 16:13 и след; 2Кор 13:5; Гал 5);
3) Многочисл высказывания о "святости во Христе" дополняются увещеваниями, призывающими к глубокой преданности Богу и отречению от мира (Рим 6:19; 1Ин 2:15-17 и др) "Время странствования", те время пребывания на земле, следует проводить богобоязненно (1Пет 1:15-17; 2Кор 7:1) Разъяснения по поводу того, что спасение невозможно как без содействия святой Божьей милости, так и без активного участия самого верующего, дано в Флп 2:12 и след см Борьба, бороться
IIIСогласно НЗ для "возрастания в святости" необходимы: молитва, преломление хлеба, общение святых (см Исповедание, исповедовать (III) см Увещевание, увещевать), но прежде всего - Слово Божье (Деян 2:42)
IV
Целью О является совершенствование и преображение верующих в образ Христа (Рим 8:17,28; 1Кор 15:35 и след; Флп 3:21; 1Ин 3:2), достижение совершенства в Нем (Кол 1:28; 2:10), как того требовал Сам Господь от Своих учеников (Мф 5:48) Облечение "в нового человека" (Еф 4:24) является каждодневной задачей для всех нас: "всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите" (1Фес 5:16 и след; 1Кор 14:20; Флп 3:15; 1Пет 2:9 и след; Евр 5:14) см Левиты см Священник см Жертва (V,2)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: