Остаток - это...

IОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
Понятие "О" играет важную роль в библ проповеди суда и спасения:
1) в ВЗ для передачи понятия "О" используется несколько евр слов: шаар - "оставаться", палат - "избегать", сарад -"убегать", ятар - "оставаться", а также производные от этих глаголов слова Септуагинта по-разному переводит эти евр слова, чаще всего используя глаголы каталейпейн и гюполейпейн ("оставаться") и связанные с ними сущ;
2) наполненное богосл содержанием понятие О встречается в ВЗ исключит в книгах пророков (особенно в Книге Исаии), там, где речь идет о судьбе израил народа, а в НЗ - в посланиях Павла (Рим 9-11), там, где он обращается к пророч слову об Израиле То, понятие О становится четким и ясным только тогда, когда имеется в виду сущность пророч служения см Пророк как уста Божьи воплощает в себе совесть Израиля Он указывает на грех Божьего народа и вскрывает его Он возвещает Божий см Суд над непослушанием и указывает путь к спасению (см Спасение) Ветхозаветная идея о том, что О Израиля спасется, пройдя через суд Божий, представляет собой как бы краткую "формулу" всех библ пророчеств
IIВ ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
1) необходимой предпосылкой пророчества об О является тот факт, что Израиль избран Богом (см Избрание) Бог заключил с этим народом союз, целью к-рого было его спасение, и поставил Израиль выше всех народов (Втор 7:6 и др) Такое положение Израиля определил Бог, обусловив его, однако, тем, что народ будет "слушать законы сии, и хранить и исполнять их" (ст 12) Израиль же часто не был послушен Богу (Иер 2:27);
2) призвание пророков - это ответ Бога на непослушание Израиля Пророки должны были проповедовать Божий суд над Его народом за грехи и непослушание, подчеркивая суровость этого суда Тот факт, что из всего народа спасется лишь небольшой О, свидет-вует о силе Божьей кары (Ис 6:10-13; Иер 24:8-10; Иез 6:8 и след; Ам 3:12; 5:3; 6:9 и след) Пророчества об О дают нек-рое утешение тем израильтянам, к-рые сохранили верность своему Господу Божий суд не будет окончат и всеобщим Бог, даже верша суд над Израилем, сохраняет верность завету, заключенному с ним (Ис 1:8 и след): О станет тем корнем (Ис 6:13; ср также Соф 3:12 и след), к-рый даст новые побеги Представителями этого нового начала были пророки Они и их ученики, жившие в вере в Бога и доверии к Нему, стали прообразом будущего О (Ис 8:16-18) Это следует из Ис 7:1-9 Сын Исаии Шеарясув (евр "остаток обращается") символизирует Божье обетование: Бог насадит Себе народ, к-рый будет жить в послушании и в доверии к Нему Сохранение О возможно лишь благодаря милосердию и верности Бога, Который спасает и избавляет избранных Своих (Ис 46:3 и след; Плач 3:22; Иез 6:8) Это будет жизнь в вере (Ис 10:20 и след), и Бог вновь станет оказывать помощь (Иер 15:11) и простит грехи (Мих 7:18);
3) в первую очередь эта пророч весть относится к тому Божьему суду над Израилем, к-рый закончился вавил пленением (см Плен) Бог стремится положить конец рассеянию (см Рассеяние) народа и построить заново Свои отношения с теми, кто остался после суда и вернулся из плена (Ис 11:16; Иер 23:3; 31:7 и след);
4) свое окончат исполнение обетования об О обретут только с явлением Мессии (Ис 11:1 и след), Который Сам положит начало О Вся жизнь пророков направлена на это грядущее, предвестниками к-рого они являются
IIIВ НОВОМ ЗАВЕТЕ
1) пророчество об О осуществляется с приходом на землю Иисуса Христа и выражается в призвании и собирании Церкви (см Церковь, собрание, община) О Израиля, в к-ром Бог творит через Иисуса новое начало, не просто часть чего-то прежнего; это новыйнарод, избранный Богом через Иисуса (Мк 3:14, досл: "И сделал (греч пойейн) из них двенадцать, чтобы с Ним были");
2) подробно об О говорит ап Павел в Рим 9-11 в связи с неверием Израиля и отвержением им Христа Предсказание об О уже осуществляется (Рим 9:27-29) Верующие в Христа евреи представляют собой истинный Израиль веры, новое Божье начало То, Христос стал для Своего народа причиной разделения: отношение к Нему разделяет израильтян на два лагеря Апостол знает, что в той надежде, к-рая содержится в пророч вести об О, выражена верность Бога Своему завету и Своим обетованиям Поэтому Павел говорит о конечном спасении всего Израиля Только тогда полностью завершится спасающее Божье деяние, к-рое заново началось в создании О











Поделиться:

Реклама