Оламот - это...

(евр. миры).

1. В учении каббалы – четыре уровня бытия, различные по уровню плотности материи и степени близости к Божьему престолу. В непосредственной близости и совершенном единстве с Божеством находится Мир Сияний (Ацилут). Дальнейшие три выводятся из книги Бытия, где в первой и второй главах отношение Божества к миру выражено тремя глаголами «творить» (бара), «создавать» (иецэр) и «делать» (аса). Отсюда три различных мира: мир творения (Брия), то есть область творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир формирования (Иецира) – область душ или живых существ, и наконец, мир делания (Асия) сфера материальных явлений, наш физический мир. Эти миры включены друг в друга подобно концентрическим кругам. Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа, таким образом, каналами или сосудами благодати.

Человек принадлежит сразу всем мирам: по телу и чувственной, «страдательной» душе (нефеш) он относится к низшему миру явлений по волевому и «деятельному» началу своей души (руах) он сроден миру зиждительских сил высшим идеальным своим духом (нешама) он обитает в мире умопостигаемых существ и, наконец, в нем есть ещё более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом связывающее его с Божеством – абсолютное единство, йохида, возводящее его на степень непосредственных сияний (Ацилут) вечного света. Принадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренится в низшем материальном мире, который через него соединяется с Божеством.

2. Утилитарное понятие, которым пользуются в каббале чаще всего для определения различных степеней желания получить.


Поделиться:

Реклама