Огонь, Огненный - это...
Овладение О является основным условием возникновения человеч цивилизации В Библии, в отличие от языч мифологий, ничего не сообщается о познании О, а говорится лишь о его использовании
I ОГОНЬ В ЖИЛИЩЕ
Израильтяне высекали О (во всяком случае, в поздний период) из кремня (2Мак 10:3); но древнейший способ добывания О - трение друг о друга двух кусков дерева На О готовили пищу, он был также источником тепла (Иер 36:22; Ин 18:18)
II ЗАКОНЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГНЯ
Законом Моисея запрещалось разведение О в субботу (Исх 35:3) Но, вероятно, этот запрет не распространялся на использование для обогрева уже горевшего О В засушливом климате Палестины О мог представлять большую опасность (см Суд 9:15), поэтому в Законе говорилось, что в случае неосторожного обращения с О за причиненный ущерб "должен заплатить тот, кто произвел сей пожар" (Исх 22:6; ср Суд 15:4 и след; 2Цар 14:30)
III ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОГНЯ В КУЛЬТОВЫХ ЦЕЛЯХ
Жертва всесожжения и жертва курения сжигались полностью Впервые жертву всесожжения принес Ной (Быт 8:20), затем подобные жертвоприношения совершались постоянно, пока на жертвеннике в святилище не загорелся неугасимый О Этот О был зажжен Самим Богом (Лев 6:9,13; 9:24), как и О, посланный с неба и поглотивший жертвы Давида и Соломона (1Пар 21:26; 2Пар 7:1) Если по к-л причине О на жертвеннике угасал, то, согл Талмуду, вновь зажечь его можно было лишь трением друг о друга двух кусков дерева (но ср 2 Мак 10:3) О, зажженный иным способом, считался "чуждым" За использование "чуждого" О Бог предал смерти Надава и Авиуда (Лев 10:1 и след; Чис 3:4; 26:61) Воен добыча, захваченная у язычников, очищалась О и "очистительной" водой в том случае, если она ранее не "проходила через огонь" (напр, оружие и другие металлич предметы) Приносимые в жертву за грехживотные сжигались только за пределами стана (Лев 4:12,21; 6:23; 16:27; Евр 13:11) Назорей в день окончания данного им обета должен был остричь свои волосы и положить их "на огонь, который под мирной жертвою" (Чис 6:18)
IV ОГОНЬ КАК НАКАЗАНИЕ
Для ужесточения наказания за совершенное преступление человека или его труп сжигали на огне (Лев 20:14; 21:9; Нав 7:25; 4Цар 23:16) см Наказание, наказывать см Погребение
V МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
О - символ присутствия Бога и орудие Его могущества, применяемое Им как для оказания помощи, так и для наказания (Исх 13:21 и след; 14:24; Чис 11:1,3 и др)Ангел Господень явился Моисею в пламени горевшего тернового куста; в О Господь сошел на гору Синай(Исх 3:2; 19:18) Окруженный О, являлся Бог Иезекиилю и Иоанну (Иез 1:4; Откр 1:14); пламенеющим О будет сопровождаться Второе пришествие Господа Иисуса Христа (2Фес 1:8) Бога сравнивают с О не только по причине Его славы или сияния Его образа, но и в силу Его гнева, поедающего грешника, как О солому (Втор 32:22; Ис 10:17; Иез 21:31; Евр 12:29) С О сравнивается Израиль, побеждающий своих врагов (Авд 18), Слово Божье (Иер 5:14; 23:29), Св Дух (Ис 4:4; Деян 2:3), пыл праведников (Пс 38:4) и ангелов (Пс 103:4; Евр 1:7), последствия прелюбодеяния (Притч 6:27 и след), беззаконие(Ис 9:18), язык(Иак 3:6), надежду грешников (Ис 50:11), могущество Бога (Лк 12:49), суд Господень (Иер 48:45; Плач 1:13; Иез 39:6) и связанное с ним очищение(Ис 4:4; Мал 3:2) Подобно тому как огненный столп по ночам освещал народу Израиля путь через пустыню (Исх 13:21), Господь сотворит однажды и над новым Сионом "блистание пылающего огня" - благословляющего, охраняющего и освещающего (Ис 4:5; ср Откр 21:23)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: