Огонь, Огненный - это...

Овладение О является основным условием возникновения человеч цивилизации В Библии, в отличие от языч мифологий, ничего не сообщается о познании О, а говорится лишь о его использовании
I ОГОНЬ В ЖИЛИЩЕ
Израильтяне высекали О (во всяком случае, в поздний период) из кремня (2Мак 10:3); но древнейший способ добывания О - трение друг о друга двух кусков дерева На О готовили пищу, он был также источником тепла (Иер 36:22; Ин 18:18)
II ЗАКОНЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГНЯ
Законом Моисея запрещалось разведение О в субботу (Исх 35:3) Но, вероятно, этот запрет не распространялся на использование для обогрева уже горевшего О В засушливом климате Палестины О мог представлять большую опасность (см Суд 9:15), поэтому в Законе говорилось, что в случае неосторожного обращения с О за причиненный ущерб "должен заплатить тот, кто произвел сей пожар" (Исх 22:6; ср Суд 15:4 и след; 2Цар 14:30)
III ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОГНЯ В КУЛЬТОВЫХ ЦЕЛЯХ
Жертва всесожжения и жертва курения сжигались полностью Впервые жертву всесожжения принес Ной (Быт 8:20), затем подобные жертвоприношения совершались постоянно, пока на жертвеннике в святилище не загорелся неугасимый О Этот О был зажжен Самим Богом (Лев 6:9,13; 9:24), как и О, посланный с неба и поглотивший жертвы Давида и Соломона (1Пар 21:26; 2Пар 7:1) Если по к-л причине О на жертвеннике угасал, то, согл Талмуду, вновь зажечь его можно было лишь трением друг о друга двух кусков дерева (но ср 2 Мак 10:3) О, зажженный иным способом, считался "чуждым" За использование "чуждого" О Бог предал смерти Надава и Авиуда (Лев 10:1 и след; Чис 3:4; 26:61) Воен добыча, захваченная у язычников, очищалась О и "очистительной" водой в том случае, если она ранее не "проходила через огонь" (напр, оружие и другие металлич предметы) Приносимые в жертву за грехживотные сжигались только за пределами стана (Лев 4:12,21; 6:23; 16:27; Евр 13:11) Назорей в день окончания данного им обета должен был остричь свои волосы и положить их "на огонь, который под мирной жертвою" (Чис 6:18)
IV ОГОНЬ КАК НАКАЗАНИЕ
Для ужесточения наказания за совершенное преступление человека или его труп сжигали на огне (Лев 20:14; 21:9; Нав 7:25; 4Цар 23:16) см Наказание, наказывать см Погребение
V МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
О - символ присутствия Бога и орудие Его могущества, применяемое Им как для оказания помощи, так и для наказания (Исх 13:21 и след; 14:24; Чис 11:1,3 и др)Ангел Господень явился Моисею в пламени горевшего тернового куста; в О Господь сошел на гору Синай(Исх 3:2; 19:18) Окруженный О, являлся Бог Иезекиилю и Иоанну (Иез 1:4; Откр 1:14); пламенеющим О будет сопровождаться Второе пришествие Господа Иисуса Христа (2Фес 1:8) Бога сравнивают с О не только по причине Его славы или сияния Его образа, но и в силу Его гнева, поедающего грешника, как О солому (Втор 32:22; Ис 10:17; Иез 21:31; Евр 12:29) С О сравнивается Израиль, побеждающий своих врагов (Авд 18), Слово Божье (Иер 5:14; 23:29), Св Дух (Ис 4:4; Деян 2:3), пыл праведников (Пс 38:4) и ангелов (Пс 103:4; Евр 1:7), последствия прелюбодеяния (Притч 6:27 и след), беззаконие(Ис 9:18), язык(Иак 3:6), надежду грешников (Ис 50:11), могущество Бога (Лк 12:49), суд Господень (Иер 48:45; Плач 1:13; Иез 39:6) и связанное с ним очищение(Ис 4:4; Мал 3:2) Подобно тому как огненный столп по ночам освещал народу Израиля путь через пустыню (Исх 13:21), Господь сотворит однажды и над новым Сионом "блистание пылающего огня" - благословляющего, охраняющего и освещающего (Ис 4:5; ср Откр 21:23)










Определения, значения слова в других словарях:

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
амбивалентный символ творения и разрушения. Огонь во всех мифологиях является первичной стихией (смотри Усин). В алхимии понятие огонь используется для обозначения энергии превращений, поскольку все вещи возникают из огня и в него возвращаются. Это семя, воспроизводимое каждой...
Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын
ОГОНЬ — одна из основных стихий, символ Духа и Бога, торжества света и жизни над мраком и смертью, всеобщего очищения. Символика огня получила метафизическое измерение, поскольку огонь есть метафора для описания самого Бога: Яхве — рождающий огонь. 49 огней Брамы — это символы...
Библейская энциклопедия
Огонь (Быт. XIX, 24, XXII, 6, Исх. III, 2). Обыкновенное свойство и употребление огня хорошо известно. В Свящ. Писании огонь нередко соединяется с явлениями Божества, как напр. при Синае. То же самое мы читаем в XVII псалме (ст. 9) и в песни Аввакума. Господь Иисус Христос при...
Философский словарь
(Живой.) Риторическая фигура для обозначения божества, "Единой" жизни. Теургический термин, позже употреблявшийся розенкрейцерами. Символ живого огня есть солнце, определенные лучи которого развивают огонь жизни в нездоровом теле, передают знания будущего инертному уму и...
Энциклопедия мифологии
царь (рус.), одно из имён персонифицированного грома в русской и белорусской сказке. О. (Гром, Перун) - муж царицы Молоньи (рус. Маланьица, белорус. Молоньня и т. п.); эта супружеская пара преследует Змея (царя Змиулана) и сжигает его стада в той же последовательности, что и в...
Словарь символов
Символизирует трансформацию, очищение, дающую жизнь производящую силу Солнца, обновление жизни, оплодотворение, силу, мощь, энергию, невидимую энергию в процессе осуществления, сексуальную силу, защиту, оборону, видимость, разрушение, слияние, страсть, мольбы, перемену одного...

Поделиться:

Реклама

BetBoom . ламантин