Одежда - это...

I
НАТЕЛЬНЫМ БЕЛЬЕМ служила рубаха из шерсти или льна (Лев 13:47), доходившая до колен и в более поздние времена изготовлявшаяся из виссона, особо тонкого льняного полотна (Иез 16:13) Дома, во время работы или отдыха, такая рубаха нередко была единств предметом О При этом человек, одетый лишь в нижнее белье, рассматривался как обнаженный (см Нагой) (2Цар 6:20; Ин 21:7) На ассир рисунках можно видеть пленных иудеев в подобной О Иногда поверх нижней рубахи иудеи носили вторую, более длинную, которая доставала до щиколоток (1Цар 2:19; 24:5; Иов 1:20) Обе рубахи или только одну, нижнюю, схватывали поясом, на к-ром носили меч (1Цар 25:13), а реже, скрытно, более короткое оружие (Суд 3:16; 2Цар 20:8) В поясах хранили деньги(Мф 10:9); писец прикреплял к нему свои письм принадлежности (Иез 9:2) В пазухе перепоясанной О, как в кармане, носили различные предметы (см Пазуха) Пояса были льняные (Иер 13:1) или кожаные (4Цар 1:8), иногда их богато украшали (Дан 10:5) По-видимому, дома их не надевали; но, собираясь в дорогу, ими обязательно подпоясывались, поскольку неподпоясанные длинные и широкие О затрудняли движение (4Цар 9:1; Иер 1:17; Ин 21:7; Деян 12:8); перепоясанные чресла стали символом готовности к служению (1Пет 1:13; ср Ис 5:27) Подпоясывались также, готовясь к работе (Лк 17:8)
II
Поверх нижней О носили ПЛАЩ, к-рым бедные люди, напр пастухи, укрывались ночью Поэтому плащ нельзя было брать в качестве залога (Исх 22:25 и след) В Мф 5:40, по-видимому, содержится намек на то, что ко времени Иисуса эту заповедь пытались обойти, требуя в залог рубаху, нижнюю О Плащ представлял собой прочный кусок материи, квадратный по форме; он был достаточно велик, что позволяло носить в его полах всевозможные предметы (Исх 12:34; 4Цар 4:39; Агг 2:12) Во время работы и в остальных случаях, когда требовалась свобода движений, плащи снимали (Мф 24:18; Деян 7:58; 12:8) По углам плаща прикрепляли кисти (Чис 15:38 и след; Втор 22:12), к-рые должны были напоминать о заповедях Божьих Именно эти кисти подразумеваются в Синод пер под "воскрилиями" (Мф 23:5) и под "краем одежды" (Лк 8:44)
III
Голову, вероятно, покрывали ПЛАТКОМ, к-рый был сложен треугольником и завязывался на голове с помощью шнура На ногах носили кожаные сандалии, к-рые привязывали ремнями Люди, соблюдавшие траур, а также бедняки и пленные ходили босыми (2Цар 15:30; Ис 20:2; Иез 24:17) см Обувь
IV
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА была похожа на МУЖСКУЮ, но все же имела нек-рые отличия, что объясняется запретом носить платье, предназначавшееся для лиц другого пола (Втор 22:5) Одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей; верхняя одежда имела рукава до запястий Женщины также носили пояса и плащи (Руфь 3:15) Головным убором им служили покрывало или головной платок, зачастую низко опускающийся на лицо(Быт 24:65; 38:14,19; Иер 2:32; Иез 16:10) В Иез 16:10 упоминается женская обувь из тонкой кожи ("сафьянные сандалии") Изготовление О было женским делом (1Цар 2:19; Деян 9:39) Большое количество О служило поводом для гордости (Притч 31:21 и след,24)
V:
1) ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА отличалось от повседневной О (Быт 45:22; Суд 14:12; 4Цар 5:5) О знати и цар семейства отделывали вышивкой и золотыми украшениями, на ее изготовление шли дорогие ткани: багряница, пурпур и шёлк (Суд 5:30; 2Цар 1:24; Пс 44:14 и след; Иез 16:10,13; Лк 16:19) Обычно это были ткани, привезенные из других стран (Нав 7:21; Суд 8:26; Иез 23:6; 27:24; Соф 1:8) Облачение в дорогие О играло свою роль при вступлении в должность(Быт 41:42; Ис 22:21)и при публичном чествовании (Есф 6:7-9; ср Лк 15:22);
2) ТОРЖЕСТВЕННЫЕ (Зах 3:4), или БЕЛЫЕ, ОДЕЖДЫ (Откр 3:4 и след; 6:11; 7:9,13 и след; ср Еккл 9:8) становятся символом прощения грехов и обретенного спасения (см Одевать, облекать) В нек-рых местах Свящ Писания говорится об "облечении в правду" (Иов 29:14) и о "ризах спасения" (Ис 61:10)
3)БРАЧНАЯ ОДЕЖДА, вероятно, была одеянием, к-рое приглашенные на свадьбу получали от устраивающего свадебный пир Пребывание на таком пиру в собств одежде или отказ от брачного одеяния считались тяжелым оскорблением и делали невозможным участие в празднестве (Мф 22:11-13)
VI
Ношение ВЛАСЯНИЦЫ (те О из овчины или верблюжьей шерсти) с кожаным поясом было отличит признаком пророка (4Цар 1:8; Зах 13:4; Мф 3:4; ср 7:15) см Священник см Первосвященник
VII
Прокаженные должны были носить РАЗОДРАННУЮ ОДЕЖДУ, что делало их заметными издали (Лев 13:45) Наряду с этим раздирание О имело особый смысл Таким способом выражались скорбь(Лев 10:6; Нав 7:6; 2Цар 1:11; Есф 4:1; Иов 1:20) и раскаяние (3Цар 21:27; Есф 9:3; ср Иоил 2:13), отвращение и ужас, особенно перед фактом богохульства (Чис 14:6; Иер 36:24; Мф 26:65; Деян 14:14) Относит отрясания О (Деян 18:6) (см Нога, VI см Лен см Ремесло, II)















Определения, значения слова в других словарях:

Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын
ОДЕЖДА — покрытие, облачение человеческого тела для защиты от внешних воздействий или для украшения, а также бытовой символ, организующий человека, создающий ему определенное состояние и несущий социальные функции. Не зря говорят, что "по одежде встречают, а по уму...
Психологическая энциклопедия
(dress) Лишь во второй половине XX в. психологи стали заниматься изучением О. По большей части, эти ранние психол. исслед. ставили своей целью определить, что мотивирует людей одеваться так, как они одеваются, и почему они выбирают именно эти вещи, а не другие; их мотивы...

Поделиться:

Реклама