Одержимость, Одержимый, Бесноватый - это...

I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Под О Библия понимает вселение бесов в людей и полное подчинение ими мыслей, чувств и воли этих людей (Лк 22:3-6) Пока у бесов есть право обитать на земле, ими руководит стремление овладевать душами людей, в к-рых они обретают покой и убежище (Мф 12:43 и след), а также спасение от того, чтобы быть прежде времени отправленными в преисподнюю (Мф 8:29; Лк 8:28-31) Чаще всего одним человеком владеет один демон (Мф 12:43 и след), но иногда в него могут вселиться сразу несколько бесов (Лк 8:30; 11:26) Бес завладевает человеком с целью нарушить связь одержимого с Богом и подтолкнуть его к дурным поступкам (отсюда определение: "злые духи"); совратить человека к неверию (отсюда - "духи-обольстители", 1Тим 4:1); заставить человека произносить лживые речи ("лживые духи", 3Цар 22:22); осквернить ему душу ("нечистые духи", Мф 10:1; 12:43; Мк 1:23; Деян 8:7 и др) Демоны постоянно мучают О человека и могут даже вызвать болезнь (напр, психич расстройство - Мк 5:1 и след, эпилепсию - Мк 9:18 и след, искривление позвоночника - Лк 13:11) или лишить одержимого дара речи (Мф 9:32; в Мф 12:22 - речи и зрения) Бесы, приносящие человеку подобные мучения, различаются степенью своей жестокости (Мф 12:45) Но их неизменная цель - погубить человека, чтобы затем отправить в царство своего владыки (Мк 9:22)
II ПРИЗНАКИ ОДЕРЖИМОСТИ
Признаками О являются: выкрики, к-рые вырываются у человека помимо его воли (Мф 8:29; Мк 1:24; Лк 4:34; Деян 19:15 и др); сверхъестеств проницательность (как, например, в случае, когда демоны признают в Иисусе Сына Божьего, Который пришел, чтобы изгнать их, Мк 1:24,34 и др, или указывают на определенных людей как на рабов Бога Всевышнего, Деян 16:17); кратковременное беспокойное поведение (выкрики, скрежетание зубами, припадки - Мк 5:5; 9:18); необычайная, бросающаяся в глаза физич сила(Мк 5:4; Деян 19:16); резкое противодействие всякому божеств влиянию (Мк 5:7; Лк 4:34 и др); крики, биение в падучей, судороги, к-рыми сопровождается выход беса из одержимого (Мк 1:26; 9:26; Лк 4:35,41; Деян 8:7); полное выздоровление одержимого после изгнания демонов (Мк 5:15; 9:27) Изгнанные из человека бесы пытаются вселиться в него обратно (Мф 12:44 и след; Мк 9:25)
III ПРИЧИНЫ ОДЕРЖИМОСТИ
Причины О могут быть самыми разными Сознательное утаивание тяжелого греха, вошедшие в привычку сквернословие и богохульство, ложная клятва и др могут дать повод бесу вселиться в человека Но все же причины многих случаев О, описанных в НЗ, неясны Чаще всего это - результат занятий оккультизмом (колдовство, посещение ясновидящих или спиритических собраний, ношение амулетов и тд), когда человек попадает во власть сатаны Открытое выражение человеком своей приверженности дьяволу - призывы к его помощи, клятвен обещание служить ему, вступление в союз с ним (Ис 28:15) - также может служить поводом, чтобы дьявол завладел душой человека
IV ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ БЕСОВ
Можно добиться лишь искренним покаянием и отречением от сатаны, основ на вере в победу, к-рую Иисус Христос одержал над дьяволом Своим крестом Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1Ин 3:8) Он исцелял одержимых, изгоняя из них демонов (Мф 4:24; 8:16; Деян 10:38 и др) Властью изгонять злых духов Он наделил и Своих апостолов (Мф 10:1; Деян 5:16; 8:7; 16:18; 19:12)Обетование о наделении подобной властью дано всем, уверовавшим в могущество Иисуса (Мк 16:17) Чем больше одержимый исполняется Духом Божьим, тем быстрее ослабевает власть дьявола над ним, и в конце концов врагу приходится, часто после упорной борьбы, выйти из человека (Иак 4:7)







Определения, значения слова в других словарях:

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
1. Всецело захваченный каким-нибудь чувством, переживанием, мыслью. 2. Безумный, бесноватый. 3. В оккультизме человек, в которого проник посторонний дух, что проявляется в особенностях поведения. Одержание может быть осуществлено как природными духами (стихиалями, стихийными...

Поделиться:

Реклама