Обращение, Обратить, Обратиться - это...

IОБРАЩЕНИЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Слово со значением "обратиться" (евр шув) встречается в тексте ВЗ ок 670 раз Наряду со значением "обратиться к кому-либо", "обернуться", "возвратиться", "восстановить и вернуть" это слово употребляется и в специфич значении "обратиться к Богу" (ок 120 раз) и означает изменение образа жизни, возвращение с путей греха к живому Богу Из огромного количества мест в Библии, где говорится об О, выберем лишь самые важные, чтобы разобраться в его сути Бог, желая обратить человека (Иез 18:23; 33:11), Сам побуждает его к этому Через Своих пророков Он призывает людей обратиться (Иер 3:7; 25:5; Иоил 2:12), требуя при этом О "всем сердцем" (1Цар 7:3; Иоил 2:12) Грешники (Пс 50:15) должны обратиться от своего греха (Ис 59:20; Иез 33:14) к Господу (Иоил 2:12), и тогда даруемые Его милостью прощение (Ис 55:7) и новая жизнь будут наградой за искреннее О Подлинное О заключается не в попытке человека исправить отдельные богопротивные поступки, а в абсолютно новом отношении к Богу и Его воле, охватывающем все стороны жизни Нежелание обратиться влечет за собой "огрубение сердца" (Ис 6:10) и смерть грешника (Иез 18:23 и след; 33:11) Но Бог не только призывает человека к О, Он и помогает ему в этом, потому что человек не в силах справиться самостоят Тем не менее человек должен сам просить Бога обратить его (Иер 31:18; Плач 5:21), поскольку личная ответственность за О с него не снимается И если в историч книгах ВЗ чаще всего говорится об О народа Израиля в целом, то в пророч книгах, и особенно у Иеремии и Иезекииля, речь идет об О к Богу отдельного человека, к-рое достигается тем, что Бог дарует ему новое сердце и новый дух (Иер 31:33; Иез 18:21 и след; 36:26 и след; см Пс 50:12-14) В основе всех ветхозаветных высказываний об О лежит одна идея: О - это решит, всеобъемлющий возврат человека к Богу, являющийся ответом на Божий призыв Это единств путь избежать суда, ожидающего грешников, заново обрести милость Божью и получить прощение грехов
IIОБРАЩЕНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Слово "обратиться" перешло из евр текста ВЗ через Септуагинту в язык НЗ (греч стрефестай, епистрефейн) Как и в ВЗ, это слово употребляется здесь в различных значениях Слово епистрефейн встречается в тексте НЗ 36 раз, в тч 18 раз в значении "обратить", "обратиться" (Мф 13:15; Мк 4:12; Лк 1:16 и след; 22:32; Деян 3:19; 9:35; 11:21; 14:15; 15:19; 26:18,20; 28:27; 2Кор 3:16; 1Фес 1:9; 1Пет 2:25; Иак 5:19 и след) Слово стрефестай в этом значении встречается только в Мф 18:3 и Ин 12:40, апострефейн - только в Деян 3:26, а анастрефейн - исключит в значении "возвратиться", "обернуться", "превратить" Сущ "О" встречается в НЗ только один раз - в Деян 15:3 Полное представление о значении понятия "О" в НЗ невозможно без учета значения слова, к-рое обычно переводится как "каяться", "приносить покаяние" (греч метаноэйн) Иоанн Креститель, призвавший народ Израиля покаяться, с полным основанием, как предтеча Мессии, может быть поставлен в один ряд с пророками Иисус в начале Своего служения поддержал призыв Крестителя к покаянию (Мф 3:2; 4:17)Иоанн Креститель и Иисус говорили на арамейском, и слово, употребленное ими в этих случаях, эквивалентно евр слову, к-рое МЛютер в своем переводе ВЗ передает как "обратиться" Призыв Иоанна Крестителя и Иисуса: "Покайтесь!" означает "Обратитесь!", и в тех местах НЗ, где речь идет о покаянии, имеется в виду О к Богу При этом, как и в ВЗ, О - это решит и всеобъемлющее возвращение к Богу, не только желательное, но и необходимое (Деян 17:30), поскольку является единств средством спасения от Божьего суда см Покаяние, каяться
IIIЗНАЧЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ В БИБЛИИ
Призыв к О звучит во всей Библии: он содержится в Законе Божьем (Втор 4:30; 30:2,8 и др), постоянно повторяется в книгах пророков, а призыв Иоанна Крестителя к покаянию имел особую значимость, тк час пришествия Мессии был уже близок Сам Иисус начинает Свою спасит миссию с призыва покаяться (Мф 4:17; Мк 1:15); Он говорит, что О является необходимым условием для обретения Царства Божьего (Мф 18:3), и грозит судом Своим тем, у кого "огрубело сердце" (Мф 13:15; Мк 4:12; ср Ис 6:9 и след) Апостолы в своих посланиях также поддерживают призыв к покаянию и О Из Деян 3:19 и 26:20 следует, что оба этих слова - "каяться" и "обратиться" - тесно связаны друг с другом по смыслу и являются лишь средствами для выражения одного понятия В Деяниях рассказывается о благовестнич служении первых христиан, и сопутствующее ему О к Иисусу Христу понимается как решит действие, совершаемое каждым человеком самостоят (Деян 2:37 и след; 8:35 и след; 9:1 и след; 9:35; 10:44 и след; 11:21; 16:30 и след) Из текста Деян 15:3 можно сделать вывод, что слово "О" уже в раннем христианстве стало устойчивым понятием, не требующим дополнительных объяснений В речах апостолов О предстает как подчинение человеком всей своей воли Богу, как О от тьмы к свету, от власти сатаны к Спасителю человечества (Деян 26:18; 1Пет 2:25; Еф 2:2 и след; 5:8) О неотделимо от веры, и, лишь уверовав, можно обратиться к Господу (Деян 11:21), наградой же за О становится прощение грехов (Деян 3:19; 26:18) Жизнь обратившегося к Богу человека наполняется новым смыслом Как сказал ап Павел в 1Фес, "и как вы обратитесь к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева"
IVОБРАЩЕНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ
О человека сопровождается его возрождением Обратившемуся грешнику, уверовавшему в то, что Христос принял смерть на Голгофе ради его спасения, Св Дух дарует уверенность в прощении грехов, наполняет его сердце радостью и дает силы к обновленной жизни (см Возрождение)







Определения, значения слова в других словарях:

Словарь Логики
Обращение(лат. conversio)  — в традиционной логике вид не­посредственного умозаключения, в котором вывод получается путем постановки предиката посылки на место субъекта, а субъекта посылки - на место предиката. Общая схема О. выглядит следую­щим образом: S есть Р. Р есть S. Напр...
Философский словарь
(лат. conversio) - в традиционной логике вид непосредственного умозаключения, в котором вывод получается путем постановки предикатапосылки на местосубъекта, а субъекта посылки - на место предиката. Общая схема О. выглядит следующим образом: S есть Р. Р есть S. Напр., из...
Философский словарь
- принятие к.-л. вероисповедания как результат миссионер. деятельности. Вербовка адептов характерна для всех религ. направлений. Буддизм, христианство и ислам с момента своего возникновения ставили задачу О. всего человечества в их веру.
Психологическая энциклопедия
1. Общее и свободное значение – подвержение некоторого лица или некоторого предмета некоторому действию, воздействию агента, вещества или другому влиянию. 2. В проведении эксперимента – определенная экспериментальная манипуляция или процедура, которой подвергаются субъекты. Это...
Психологическая энциклопедия
В психоанализе – обращениеинстинкта в его противоположность, например садизм превращается в мазохизм. Анна Фрейд утверждала, что формирование реакции как защитный механизм происходит из-за способности к обращению.
Психологическая энциклопедия
(reversal) Одна из превратностей инстинкта. Согласно КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, инстинкты могут обращаться в свою противоположность: САДИЗМ может обращаться в МАЗОХИЗМ, ВУАЙЕРИЗМ - в ЭКСГИБИЦИОНИЗМ и т.п., причем обычно, хотя и не всегда, обращение происходит из АКТИВНОГО в ПАССИВНОЕ.

Поделиться:

Реклама