Обет - это...
1) первые О, встречающиеся в Библии, - это торжественные О (евр недер), о к-рых говорится в Быт 28:20 и след; Суд 11:30 и след; 1Цар 1:11 и тд Давая такой О, молящийся подчеркивал искренность своей просьбы, обещая в благодарность за ее исполнение предоставить в распоряжение Господа себя самого или часть своего имущества Словом недер обозначается также О назореев (см Назорей, Назарянин) (Чис 6:2 и след), дважды упоминаемый и в НЗ (Деян 18:18; 21:24);
2) давая тн зарок (евр иссар, производное от "связывать", "сковывать", те ограничивать себя в ч-л, напр в пище, человек обещает в течение определ им самим времени воздерживаться от ч-л, чтобы, обуздав плоть, лучше служить Господу (Чис 30:3-6,11-15) см Пост;
3) любой О дается добровольно, и Библия ни разу не призывает и не подталкивает к этому В то же время она предостерегает от невыполнения уже данного О (Втор 23:21-23; Пс 49:14; Еккл 5:3-5; Наум 1:15) Человеку не следует давать поспешных О, чтобы не впасть в нужду и грех(Притч 20:25; см Иеффай) Детям для исполнения О требовалось согласие родителей, а женам - мужей Если те не давали согласия, то данный О считался недействительным пред Богом (Чис 30:3 и след);
4) относит О существовали след предписания:
а)первенец, будь то человеч дитя или детеныш животного, не мог быть посвящен Господу, тк уже принадлежал Ему (Лев 27:26,28);
б) можно было выкупить посвящ Богу людей, животных, дома и земли, передав определ сумму денег на святилище(Лев 27);
в) животное, приносимое в жертву по О, должно было быть без единого изъяна (Мал 1:14) и не могло быть заменено другим (Лев 27:10) Если же из-за недосмотра подобная замена все же происходила, то в жертву приносились оба животных;
г)порядок жертвоприношения по О установлен в Чис 15:1-16 (см Жертва);
5) упадок религ жизни в позднейший период истории Израиля сказался и на сути О Во времена Иисуса О стал использоваться для уклонения от исполнения заповедей (Мф 15:5 и след; Мк 7:9 и след); см Корван;
6) знаменат, что в НЗ нигде, кроме Деян 18:18 и 21:24, не говорится об О в его ветхозаветном понимании Спасенный христианин, обретающий через Иисуса новую жизнь, знает, что его жизнь и собственность полностью принадлежат Господу, и поэтому, как в случае с первенцами в ВЗ, все то, что уже принадлежит Господу, не может быть еще раз посвящено Ему (см 1Кор 6:19; 2Кор 5:15; Тит 2:14; 1Пет 2:9 и др)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: