Обед и ужин - это...

Обед и ужин (Лук. XIV, 12-24). Обеды обыкновенно приготовлялись у евреев от 10 часов утра до полудня и главным образом состояли из плодов, сыра, молока и проч. Жители Персии в настоящее время садятся в первый раз за стол завтракать между 10-ю и 11-ю часами. Более питательная пища подавалась во время обеда. У римлян в древнее время обыкновенно обедали в 3 часа, но на Востоке, как и в настоящее время в Персии, около 6-ти или 7-ми часов вечера для того, чтобы избегнуть расслабляющего действия полуденного жара. Перед тем как садиться за стол, в общем обычае было умывать руки, что конечно требовалось способом употребления ими пищи. Того же самого обыкновения держались греки и римляне в первые времена, и оно доселе еще преобладает на Востоке. Фарисеи придали этому обычаю особенное религиозное значение, и по их верованию, нарушение оного учениками Господа, считалось большим грехом (Мф. XV, 2-20, Лк. XI, 38). Во времена Самуила народ не хотел есть, пока он не благословит жертву, и в этом случае в первый раз встречается упоминание в Свящ. Писании о благословении на пищу (I Цар. IX, 13). Впрочем, во времена Господа Иисуса Христа было общим правилом призывать благословение или благодарение перед принятием пищи (Мф. XIV, 19, XV, 36). В более древний период времени евреи садились за стол (Быт. XXVII, 19) подобно тому как и древние египтяне, а впоследствии древние греки и римляне, но затем они ввели в обычае возлежать за столом (Амос. VI, 4). Столы, вероятно, были небольшие, и несколько столов вместе употреблялись только в известных случаях (Быт. ХLIII, 32). Пища подавалась на блюдах, и гость обмакивал свой кусок хлеба в уксус (Руф. II, 14) — обычай бывший во время земной жизни Спасителя (Мф. XXVI, 23). В назначении мест за столом руководились относительным достоинством приглашенных на обед лиц (Лк. XIV, 8).


Поделиться:

Реклама