Наследование, Наследственное Право - это...

ЗЕМНОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ
1) согл наследств праву времен Авраама, наследниками могли быть только сыновья от жен, но не от наложниц (Быт 21:10; ср позднее Суд 11:2); но сыновья наложниц имели право на разовое получение некой части отцовского имущества, пособия (Быт 25:6) Иногда наряду с сыновьями наследницами становились и дочери (Иов 42:15) При отсутствии детей наследником мог быть назначен раб (домочадец) (Быт 15:2 и след; см Праотец, патриарх);
2) в соотв с Законом Моисея, собственность израильтянина после его смерти делилась между его сыновьями, причем старший сын получал вдвое больше, чем младшие (Втор 21:15-17) Если сыновей не было, то собственность наследовали дочери (Чис 27:1-8); в этом случае они должны были выходить замуж только за мужчин своего колена (Чис 36:1-12) Если же мужчина из другого колена или иноплеменник женился на дочери-наследнице, то дети от этого брака, видимо, причислялись к роду матери (1Пар 2:34-41; Езд 2:61) Наследство мужчины, умершего бездетным, доставалось его брату, если же братьев не было, то братьям его отца, если не было и таковых, то наиб близкому кровному родственнику (Чис 27:9-11);
3)брат умершего должен был жениться на его вдове Первый сын от этого брака получал имя умершего и наследовал его имущество (Втор 25:5 и след) Если у покойного не было брата, то в брак с его вдовой должен был вступить к-л из ближайших родственников (Руфь 3:12 и след), обязанный также выкупить земельный надел вдовы, если он был заложен или продан из-за нужды (Руфь 4:1) Если не находилось никого, кто был бы готов жениться на вдове, то наследство становилось ее собственностью и после ее смерти переходило к ее ближайшим родственникам;
4) левитам не выделялось никакой части наследства, поскольку Господь сказал Аарону: "Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых" (Чис 18:20; Втор 10:9; Иез 44:28 и др);
5) подробные сведения о лишении наследства можно почерпнуть только из Талмуда (см Мишна);
6) письм завещания появились в Палестине лишь в период греч и особенно рим господства (Гал 3:15; Евр 9:17); в княж роду ими определялся порядок Н (Иосиф Флавий, Иудейские древности, XIII, 16,1; XVII, 13,2) В Талмуде предприняты попытки снять предусмотренные законом ограничения, с тем чтобы дать завещателю право более свободно распоряжаться своим имуществом
НЕБЕСНОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ
Ап Павел чаще чем к-л использует понятие Н в переносном, духовном, смысле Кр того, в этом же значении оно встречается в 1Пет 1:4; 3:9; Иак 2:5 "Участие в наследии святых во свете" (Кол 1:12) - это вечная жизнь, к к-рой милостью Иисуса Христа избраны верующие всех народов, ставшие то и наследниками Самого Господа (Еф 1:11,18), как о том и предсказывалось в ВЗ (Пс 82:8) Это нетленное, чистое и неувядаемое наследие (1Пет 1:4) предназначено христианам как чадам Божьим, но они сами ничем не заслужили его и не могут приобрести его собств силами (Рим 4:14; Гал 3:29; 4:7; Тит 3:7) Однако наследниками Христа становятся только те, кто страдает вместе с Ним (Рим 8:17); верным рабам Божьим в Его царстве воздастся - они получат наследие от Господа (Кол 3:24) Залогом этого является Святой Дух, живущий в сердцах вновь рожденных и поддерживающий в них уверенность в том, что они призваны к небесному наследию (2Кор 1:22; Еф 1:14) Насмешка, поругание, насмехаться, насмешник (кощунник) В Библии и в ее переводах употребляются различные слова для передачи понятий "насмешка" и "поругание" В общеупотребительном смысле "насмехаться" или "издеваться" означает проделывать над кем-то озорные или злые шутки, выражаемые соотв словами и действиями (4Цар 2:23; Мф 22:6; 27:31; Мк 10:34; 15:20; Лк 20:11), напр морщить нос в знак презрения (греч мюктеридзеин; Гал 6:7, в Синод пер - "Бог поругаем не бывает") Кр того, в Библии встречаются такие выражения: смеяться и издеваться над кем-л (2Пар 30:10); презреть и посмеяться (4Цар 19:21); смеяться над кем-л и говорить с презрением (Неем 2:19); лицемерные насмешники (Пс 34:16); порицать и поносить (4Цар 19:22), а также посмеяние и поругание или поругание и посрамление и тп (Пс 43:14; 78:4; Иер 20:8; 29:18)Библия не одобряет насмешника и не рассматривает его как безобидного шутника Особенно часто речь о такого рода людях идет в Притчах Соломона: по своей сути насмешник (в Синод пер - "кощунник") самонадеян, надменен и дерзок Он действует в пылу гордости и не воспринимает назиданий (Притч 9:7 и след); не обладая мудростью, он не слушает поучений (Притч 13:1) Поэтому кощунствующий избегает общения с мудрыми (Притч 15:12), но именно потому что он глуп, он и заслуживает наказания (Притч 19:29) "Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань" (Притч 22:10); где бы насмешник ни появился, он подстрекает к ропоту и возмущению (Притч 29:8) Но в конечном итоге Бог посмеется над насмешником и поругается над кощунствующим (Пс 2:2 и след), предав преступников самих на поругание (Ис 43:27 и след; 45:16; Иез 22:4; 23:32), ибо только смиренным Он дает благодать(Притч 3:34) "Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его" (Притч 17:5), и поругание становится настоящим кощунством, когда насмешник в своей самонадеянности восстает против Бога (4Цар 19:22; 2Пар 32:17) Проходившие мимо креста Иисуса злословили Его (греч бласфемейн), то же делали и первосвященники, насмехаясь над Ним (греч эмпайдзеин; Мф 27:39,41) В Пс 1:1 насмешники сопоставляются (в Синод пер - "развратители") с нечестивыми Согл истолкованию этого места раввинами, насмешники ("развратители") - это такие люди, которые, собравшись вместе ("в собрании развратителей"), не рассуждают о словах Торы (Закона Божьего)








Поделиться:

Реклама