Народ - это...

I
Библ родословия показывают, как из одного семейства происходили роды и племена (см Колено), а из них образовывались Н, поэтому слово "Н" во многих случаях передает расшир понятие семьи Человек от рождения принадлежит не только к определ семье, но и к определ Н и не может освобо-диться от этой принадлежности, хотя он может, напр, поменять гражданство(Деян 22:28) Положение царя (см Царь) в Н во многих отношениях подобно положению отца в семействе (см Отец) Бог назначает Н, как и отдельному человеку, удел (тер для проживания), определив его пределы и срок существования (Втор 32:8; Деян 17:26)Израиль стоит в центре библейского повествования, а другие Н чаще всего упоминаются лишь постольку, поскольку они приходят в соприкосновение с евреями Но ВЗ никогда не забывает, что Бог есть Господь всех Н (4Цар 19:15; Пс 23:1; 66:4 и след; 97:9; 98:1), и пророки предвещают время, когда все Н устремятся к Господу (Ис 2:2-4; 60)
II
(евр гойим, греч этнэ):
1) оба слова, как евр, так и греч, означают нацию или Н вообще, но в Библии они употребляются в тех случаях, когда речь идет о Н, практикующих идолопоклонство (язычниках) (4Цар 16:3; Иез 23:30), олицетворяющих собой нечестивость (Езд 6:21) и являющихся врагами истинного Бога и Его Н (Пс 78:1,10; Иер 10:25; Плач 1:3,10; Иез 34:29; 36:7,15);
2) с момента призвания Авраама Бог отделил Свой избр Н от других "племен земных" (Быт 12:1-3)и заключил с ним завет (Исх 19:5,6, см Союз, завет) Н Израиля - это Н Его откровения (Чис 14:14) Израильтяне должны осознавать свое особое положение, отличное от других Н (Лев 18:24-30; 20:23; Чис 23:9; Иез 20:32; ср Мф 6:7,32) Этот Н стал благословением для всех Н, когда из него произошел Мессия, Которому в конце времен будут служить все "племена земные" (Пс 71:11; Ис 2:2-4; 25:6-8; Зах 14:16-19);
3) с др стороны, в ВЗ говорится об открытости нек-рых язычников Богу и Его деяниям, совершаемым над ними и через них: таковы, напр, Иофор, тесть и советчик Моисея (Исх 18); Руфь, к-рая, как и Рахава (Раав), представлена в родословии Иисуса (Мф 1:5); вдова из Сарепты (3Цар 17); Нееман, исцеленный и обращенный Елисеем (4Цар 5); ниневийцы, обратившиеся к вере в результате проповеди Ионы (Иона 3:5 и след); Кир, помазанник Господа (Ис 45:1), и другие ВЗ не только сообщает о жестоковыйности фараона, ярости Сеннахирима и упрямстве Навуходоносора, но и подготавливает к событию дня Пятидесятницы, когда Св Дух снизошел на всякую плоть (Иоил 2:28-32; Деян 2);
4) в НЗ говорится, что первоначально язычников разделяла пропасть Иисус, осознавая Себя посланным только к Н Израиля (Мф 15:24), запрещал Своим ученикам идти к язычникам (Мф 10:5) Лишь отдельные язычники исповедали веру в Господа (Мф 8:10), преодолев барьер, отделявший их от народа Божьего (Мф 15:21-28) После воскресения Иисуса Христа положение изменилось: Господь, Которому дана вся власть на небе и на земле, послал Своих учеников до края земли (Мф 28:18 и след; Еф 2:11-22)Петр через Божье откровение получил задание идти в Кесарию к язычнику - сотнику Корнилию Во время проповеди Петра язычники приняли Св Духа, как до этого Его принимали христиане-евреи (Деян 10-11) С этого времени Церковь начинает расти и за счет обращенных язычников, прежде всего благодаря трудам Павла, апостола язычников (Деян 9:15; 22:21; 26:17 и след; Гал 2:7), хотя объединение христиан, обращенных из иудеев и язычников, происходило не без трудностей (см Апостольский собор) Подобно привитым к "хорошей маслине" ветвям "дикой маслины", язычники стали приносить добрые плоды И это будет продолжаться до тех пор, пока в Церковь не "войдет полное число язычников", а от народа Израиля не отступит духовная слепота и этот народ не придет наконец к признанию своего Мессии (Рим 11:16-27; 2Кор 3:14-16) И будет "одно стадо и один Пастырь" (Ин 10:16)







Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия
Народ, народы (Быт. X, 5) (Втор. XXXII, 6, Деян. X, 35 и др.). От одной крови Он (Господь) произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, говорит св. ап. Павел афинянам в ареопаге (Деян. XVII, 26). О...
Философский словарь
- Раскол стимулирует понимание Н. через абсолютизацию первого из полюсов в дуальных оппозициях: Н. - власть, а также: Н. - интеллигенция. При этом вторые полюса выводятся за рамки Н. и расцениваются как внешние, возможно враждебные силы. Н. сводится к низшим слоям, к...
Философский словарь
в обыденном сознании все население страны, государства (в этом случае понятие «народ» совпадает по содержанию с понятием «народонаселение»), в научном смыслесодержание понятия «народ» исторически менялось. При всех различиях в подходах к определению понятия «народ» его...
Философский словарь
- исторически изменяющаяся общность людей, характеризующаяся общей исторической судьбой и общей идеей, способная по своему объективному положению решать основные проблемы данного конкретного общества.

Поделиться:

Реклама

бет бум официальный сайт