Нафан - это...
Нафан (податель) — имя следующих лиц:а) (II Цар. V, 14) — один из сыновей царя Давида от Вирсавии и предок по прямой линии от Иисуса Христа (Лук. III, 31);б) (II Цар. VII, 2-4, XII, 1-25 и др.) — пророк, занимавший видное положение в царствование Давида и Соломона и бывший по крайней мере в трех случаях непосредственным орудием сообщения между Богом и царем. В первый раз упоминается о нем в связи с намерением Давида построить храм Господу, намерением, которое пророк вначале горячо одобрил, но в последующее время по нарочитому повелению Божию не допустил его осуществить (II Цар. VII, 1-17). Далее мы видим, что Господь возложил собственно на пр. Нафана обличить царя за содеянный им тяжкий грех относительно Урии и его жены. Повествование, в котором описывается это обличение, несомненно может считаться одной из трогательнейших страниц свящ. истории, особенно по красоте притчи, в которой он очертил его грех (II Цар. XII, 1-14). Устами Нафана были произнесены над Давидом строгое обличение в содеянном им грехе, и суд Божий за оный, но его же устами произнесено было также и уверение в Божием прощении и знаменательное имя, данное младенцу Соломону Иедидиа (возлюбленный Богом), родившемуся от Вирсавии, что указывало на Божественную любовь и милость к нему (ст. 25). Вероятно, вследствие сего обстоятельства Давид принимал особенное отеческое участие в Соломоне и в провозглашении его наследником престола перед своей смертью. По внушению того же пр. Нафана мать Соломона осмелилась напомнить умирающему царю о правах сына своего Соломона на престол и в силу ее ходатайства Давид не замедлил провозгласить его царем (III Цар. I, 8-40). После сего о Нафане в Свящ. Писании не упоминается, но вероятно он жил долгое время и в царствование Соломона. Во II кн. Парал. (IX, 29) прямо говорится, что он описал в своих записях деяния Соломоновы, как прежде того описал дела царя Давида (I Парал. XXIX, 29);в) (Захар. XII, 13) пророк Захария, описывая раскаяние иудеев и признание с их стороны распятого Мессии, упоминает о доме Нафана: и будет рыдать, говорит он, племя дома Нафана. Разумеется ли здесь вышеупомянутый пр. Нафан, или другое какое лицо, решить трудно;г) (II Цар. ХХIII, 36) — отец Игала, из Цобы, одного из сильных царя Давида;д) (I Парал. XI, 38) — брат Иоиля, одного из главных воинов Давида, может быть лицо, тождественное с вышеупомянутым;е) (III Цар. IV, 5) — отец Азарии, начальник над приставниками ц. Соломона;ж) (I Пар. II, 36) — сын Аттая и отец Завада, из потомства Иуды;з) (I Ездр. VIII, 16, X, 39) — одно из лиц, посланных Ездрой после плена к начальствующему в местности Касифье, чтобы привести оттуда служителей для Дома Божия. Вероятно, то же самое лицо упоминается и в последней цитате.
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: