Михей - это...
Михей:а) (III Цар. XXII, 8-9) — сын Иемвлая, пророк израильский, живший в царствование Ахава и нередко обличавший этого беззаконного царя за его нечестие, и грозивший ему за то Божественным судом. Когда Ахав склонил Иосафата вступить с ним в союз, для возвращения Рамофа Галаадского, то подкупленные лжепророки, собранные ц. израильским, обещали им успех в этом предприятии. Но вследствие желания Иосафата был призван для совещания и истинный пророк Иеговы — Михей, хотя Ахав и не хотел было сначала посылать за ним, так как боялся предсказания не в свою пользу и ненавидел его за частые обличения. Посланный за этим благочестивым и нелицемерным пророком старался во время пути склонить его подтвердить предсказания лжепророков. Пр. Михей действительно подтвердил слова лжепророков, но с таким взглядом и тоном, что для всех стало очевидным, что все то он говорил единственно в насмешку. Когда же его заклинали сказать правду, то он торжественно заявил, что лжепророки находились под влиянием лживого духа и что Ахав, если пойдет на войну, падет в Рамофе Галаадском. Разгневанный ц. израильский приказал заключить пророка Божия в темиицу, до своего возвращения с поля битвы. Тогда пророк снова изрек грозный суд Божий на нечестивого царя и призвал весь народ в свидетели истины своего предсказания (III Цар. XXII, 6-28, II Пар. XVIII, 5-27). Во время сражения Ахав был смертельно ранен кем-то пущенной на удачу стрелой, и умер на своей колеснице от истечения крови (см. Ахав). Более о пр. Михее ничего не известно. Церковь празднует память пр. Михея 5 января;б) (II Пар. XVII, 7) — князь, посланный вместе со священниками и левитами Иосафатом для научения народа в Законе;в) (II Пар. XXXIV, 20 и др.) — отец Авдона, бывшего в числе посланных ц. Иосией к пророчице Олдане вопросить Господа о словах найденной книги Закона;г) (Иер. XXXVI, 11, 13) — сын Гемарии, живший при ц. Иоакиме. Он повторял пред князьями слова Иеремии, читанные пр. Варухом;д) (Неем. XII, 35) — из сыновей священнических с трубами;е) (Неем. XII, 41) — священник. Оба присутствовали при освящении стены Иерусалимской, после плена, во дни Ездры и Неемии.
Поделиться: