Мессия - это...
I
В др-евр оригинале ВЗ употребляется слово машиах, означающее "помазанник" Соотв ему арам слово мешиха приняло в греч произношении форму "Мессиас", а в греч пер - "Христос" В ВЗ первосвященник именуется га-коген га-машиах - "священник-помазанник" (в Синод пер - "священник помазанный", см Лев 4:3,5,16) Это связано с тем, что при совершении первосвященником обряда посвящения на служение Господу цари и иногда пророки помазывались свящ елеем (Исх 40:13-15; 1Цар 10:1; 16:13), поэтому глагол "помазать" часто употреблялся в значении "посвятить" Господь называл мешихай ("помазанные Мои") Авраама, Исаака и Иакова(Пс 104:15) Мидо-перс царь Кир также был машиахом - "помазанником" Господним (Ис 45:1) Помазанником Господним, наряду с первосвященником, являлся царь Израиля Давид постоянно подчеркивал достоинство Саула как помазанника Божьего и продолжал оказывать ему честь, даже когда этот царь преследовал его (ср 1Цар 24:7) см Помазание
II
Давид был помазанником Господним в особом смысле К его дому относилось обетование: из него должен произойти великий Властитель, Который будет "поражать в голову" семязмея(Быт 3:15; 2Цар 7:12-16; ср Мих 5:2-4) В своем последнем пророчестве Давид воспевает этого грядущего Царя (2Цар 23:1-7) Пророки, и прежде всего см Исаия, предвещали Его приход (см Ис 9:6,7; 11:1-10; 53; Иер 23:5,6; Иез 34:22-24) В этих пророчествах продолжились и углубились обетования, полученные патриархами и Моисеем, а также те, что были провозглашены через Валаама (Быт 12:1-3; 22:18; 49:10; Чис 24:17; Втор 18:15,18) В них ясно проявились мессианские ожидания эпохи ВЗ
III
Об ожиданиях М свидет-вуют памятники иуд письменности, относящиеся к эпохе между заключением ВЗ и явлением Иисуса Христа Ко времени Его прихода эти надежды особенно оживились и усилились вследствие бедственного положения Иудеи Ожидание Спасителя, Который призван основать царство всеобщего мира, было свойственно и другим народам Древнего Востока, но у иудеев оно выражалось с особой силой Цари, особенно Давид и Соломон, являлись прообразами грядущего М Пророки, напр Исаия и Иеремия ("муж скорби" среди пророков), а также священники, и особенно первосвященник (см Мелхиседек), тоже могут рассматриваться с этой тзр Богослужебные обряды, важной частью к-рых было жертво-приношение домашних животных, также указывали на М как на Агнца Божьего
IV
Обетование и ожидание грядущего Избавителя, Который должен был появиться в определ момент свящ истории, нашли свое осуществление в жизни Иисуса Христа (см Иисус Христос) Начало этому осуществлению положило Его Рождество, а завершение наступит при Его Втором пришествии (см Второе пришествие Иисуса) с окончат установлением на земле Царства Божиего (см Царство Божие) Указания на то, что Иисус является Мессией (Христом) Господним, содержатся в благовещении ангела Марии (Лк 1:31-33), в собств свидет-ве Иисуса перед Каиафой и синедрионом (Мф 26:63,64) и в исповедании Его учеников (Мф 16:16; Ин 1:41) Эта внутр уверенность Иисуса в мессианской сущности Его посланничества и в Его полномочиях, дарованных Ему Богом Отцом, остается ядром благовествования Его церкви (Деян 9:20,22; 10:36-38) и будет продолжаться вплоть до всеобщего и полного признания Его владычества в конце времен (Флп 2:9-11) см Имена Иисуса Христа
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: