Мертвечина - это...
I БУКВАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1) под словом "М" подразумевается труп животного, не умерщвленного для жертвоприношения или в пищу посредством заклания, а павшего естеств или насильств смертью, но без пролития крови; в Деян 15:20 это понятие передано как "удавленина";
2) израил обрядовый закон содержал в отношении М следующие установления: труп даже признаваемого чистым павшего животного был нечист, и прикосновение к нему, а тем более употребление его в пищу, исключало израильтянина из общения с Богом и со своим народом до вечера текущего дня Нечистый осквернял все, к чему прикасался в течение дня Только вымывшись и омыв свои одежды, он вновь становился чистым (Исх 22:31; Лев 11:39 и след; 17:15; 22:8) Нельзя было употреблять в пищу или как-то иначе использовать и тук М (Лев 7:24)Труп павшего нечистого животного, независимо от причины падежа, осквернял израильтянина в любом случае (Лев 5:2; 11:8,24, 36) Даже если кто-то по незнанию прикасался к трупу нечистого животного, то становился нечистым и обязан был принести жертву за грех(Лев 5:2 и след);
3) нечистым до вечера становился не только израильтянин и всё, к чему он прикасался, но и всякий предмет, бывший в контакте с М Бьющиеся сосуды, оказавшиеся в соприкосновении с М, надлежало разбивать, деревянные емкости, одежду и тд - класть в воду Всякая еда и питье из такого сосуда становились нечистыми Источники, колодцы, в к-рые попадала М, оставались чистыми; то же относилось и к семени, соприкосавшемуся с М Предназнач для посева семена М оскверняла только в том случае, если они уже были замочены в воде (Лев 11:32-38) Иноземцам, напротив, разрешалось есть М, а израильтянам - продавать им ее (Втор 14:21) В остальных случаях ее надлежало бросать псам (Исх 22:31) Христиане из язычников в древнехристианских церквах должны были, осознавая братскую общность с христианами из иудеев, отказаться от удавленины, те от М (Деян 15:20 и след);
4) причина этих запретов состоит в том, что Бог не может терпеть в Своем народе ничего несвятого Смерть всякой твари связана с грехом человека и потому является оскверняющей и пятнающей То, постановления обрядового закона о М должны были поддерживать в народе Божьем сознание его отделенности от Бога, вызванной грехом и виной Они свидетвуют о том, что Богу неугодны грех и смерть Видеть в этих законах только санитарные предписания - значит не осознавать всей сути Закона Моисея
II УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА ПРИ ОБРАЗНОМ ОПИСАНИИ
Бросаемая на съедение птицам М символизирует подпавший под Божий суд Египет(Иез 32:3-5) Быстрота, с к-рой орлы собираются у М (в Синод пер - "орел, бросающийся на добычу"), в Авв 1:8 символизирует халдеев, приближающихся для суда над народом Божьим В форме по-словицы "Где будет труп, там соберутся орлы" (Мф 24:28; Лк 17:37)Иисус применяет этот же образ в описании Своего Второго пришествия, к-рое будет столь же неизбежным и очевидным, как прилет хищных птиц к павшему зверю см Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение см Труп
Поделиться: