Манассия - это...

Манассия, манассияне, Манассиино колено (евр Менаше, "дающий (возможность) забыть"):
1) старший сын Иосифа и Асенефы, дочери егип жреца (Быт 41:50,51; 46:20)Иаков включил М и его младшего брата Ефрема в число своих собств сыновей и, благословляя их, поставил младшего выше старшего (Быт 48:1-20)БлагословениеИакова(Быт 49:22-26), как и Моисея (Втор 33:13-17), уравнивало обоих сыновей Иосифа Сыном М от его наложницы-арамеянки был Махир(Быт 50:23; 1Пар 7:14);
2) потомки сына Иакова, колено М Сын Махира Галаад имел шестерых сыновей, к к-рым восходит столько же "поколений" ("родовых ветвей", "отеческих домов", см Чис 26:28-32; Нав 17:1,2) У Салпаада, внука Галаада, были только дочери: они и получили от Господа (через Моисея) повеление унаследовать земельные уделы наравне с "братьями" (те родственниками) своего отца (Чис 27:1-11; 36; Нав 17:3-6) Между первым и вторым исчислениями народа Израиля в пустыне число годных для войны мужей из колена М возросло с 32200 до 52700 человек(Чис 1:34,35; 26:34) При этом колено М по своей численности переместилось с последнего на шестое место среди колен Израилевых Во время странствований по пустыне колено М располагалось станом вместе с коленом Вениамина, под главенством колена Ефрема, к западу от скинии; при переходах оно отправлялось в путь вслед за сынами Каафа (священниками-ааронидами, см Чис 2:18-24; 10:21-23) Сыны (потомки) Махира, составлявшие половину колена М, получили еще до завоевания Ханаана свои земельные наделы и осели в Заиорданье, в Северном Галааде и Васане, сев колена Гадова (Чис 32:33,39-42; Втор 3:13-15; Нав 13:29-31; 1Пар 5:23,24) Однако они, как и колена Рувима и Гада, помогали остальным коленам в завоевании Ханаана (Нав 1:12-18; 4:12; 22:1-4) Вторая половина колена М получила земельный надел зап Иордана, сев колена Ефрема и юж колен Асира, Завулона и Иссахара Зап границей этого надела стало Средиземное море, вост - Иордан(Нав 17:5-10) Внутри этой тер отдельные города принадлежали, однако, колену Ефрема (Нав 16:9) Колену М также были уделены определ города на землях колен Иссахара и Ассира, однако овладеть ими оно сумело лишь впоследствии (Нав 17:1-13; Суд 1:27,28)Левиты также получили на тер колена М, зап и вост Иордана, четыре города, в тч город-убежище Голан в Васане (Нав 21:25,27) Из колена М вышел Гедеон(Суд 6:15)Давид получил в Секелаге подкрепление от М (1Пар 12:19-21), вожди этого колена явились также в Хеврон для избрания царя (1Пар 12:31,37) Из колен Ефрема и М многие пришли к иуд царю Асе, когда узнали, что Господь с ним (2Пар 15:9) Подобное произошло и во времена царей Езекии и Иосии (2Пар 30:1,11,18; 31:1; 34:6,9) Вост половина колена М, объединившись с коленами Рувима и Гада, поразила во времена Саула агарян (1Пар 5:10, 18-22) Впоследствии эта часть М, в наказание за неверность Господу, страдала от вторжений сирийцев, особенно при Азаиле (4Цар 10:32,33) Наконец, население вост половины колена М было уведено в изгнание ассир царем Тиглатпаласаром III (библ Феглаф-фелласар, см 4Цар 15:29; 1Пар 5:25,26) Население зап половины удела колена М было уведено в плен только после разрушения Самарии (см Плен, III,2) Отдельные представители колена М вернулись впоследствии из вавил плена и поселились в Иерусалиме (1Пар 9:3) В пророчестве Иезекииля колено М получает свой удел между землями колен Неффалима и Ефрема (Иез 48:4,5), а среди запечатленных 144 тыс израильтян (Откр 7:6) представлены и 12 тыс из колена М;
3) сын и преемник царя Езекии В 12-летнем возрасте М стал соправителем своего отца и правил в Иерусалиме в течение 55 лет (696-642 гг до РХ, с 687 г - в качестве царя) - дольше других царей Иудеи и Израиля (4Цар 21:1) В противоположность набожному отцу, М предался языч идолослужению и суевериям В этом сыграло свою роль и давление ассир сюзерена Из условий договора царя Асархаддона от 672 г до РХ известно, что он вменял в обязанность зависимым от него царям почитание ассир верховного божества Ашшура (библ Ассура) М обновил святилища на высотах и воздвиг в храме языч жертвенники, принес в жертву собственного сына и пытался узнать будущее, обращаясь к вызывателям мертвых и волшебникам (4Цар 21:2-9) Пророки Господни тщетно предостерегали его (4Цар 21:10-15; 2Пар 33:10); царь в их преследовании дошел до кровопролития, жертвой к-рого, согл иуд преданию, пал и пр Исаия(4Цар 21:16) Затем пришло возмездие М, к-рый после Асархаддона платил дань также и Ашшурбанапалу, был пленен в Иерусалиме неким ассир военачальником и отведен в Вавилон(2Пар 33:11) Возм, причиной пленения послужило его участие в заговоре Шамашшу-мукина, брата см Ашшурбанапала Это несчастье заставило М обратиться к Господу, Который вновь возвратил его в Иерусалим После этого М покончил с языч идолослужением, только жертвы Господу по-прежнему приносились еще на высотах М заново укрепил Иерусалим После его смерти престол наследовал его сын Аммон (4Цар 21:18-20) Но ни внутр покаяние, ни попытки исправить содеянное уже не смогли упразднить последствий его отступничества Аммон следовал дурным примерам своего отца (4Цар 21:22,23), и Господь осудил народ Иудеи на изгнание(Иер 15:4);
4) имена двух израильтян, взявших себе иноплем жен (Езд 10:30,33)




Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия
Манассия (заставляющий забыть) — имя следующих лиц:а) (Быт. ХLVI, 20) — первенец Иосифа от Асенефы. Название объясняется тем, что при рождении Манассии, Иосиф, отец его, сказал: Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. Когда он и брат его, Ефрем, были еще...
Энциклопедия "Религия"
МАНАССИЯ — см. МЕНАШШЕ.

Поделиться:

Реклама