Лаку-лабарт (lacoue-labarthe) Филипп - это...
(р. 1940) - франц. философ, представитель постструктурализма, содиректор Центра философских исследований в парижской Эколь Нормаль. В центре внимания Л.-Л. - проблемы репрезентации. Он предпринимает переинтерпретацию философии Хайдеггера с позиций деконструкции, опираясь при этом также на теорию мимесиса Жирара. Л.-Л. нацелен на реабилитацию понимания истины как "соответствия" и на восстановление в правах "субъекта философии", "изгнанного" из философии структурализмом Фуко. Л.-Л. предложил новое прочтение Фрейда, подвергнув критике концепцию Лакана. Л.-Л., в частности, показывает, что "воображаемое" одновременно и строит субъекта, и разрушает его, непрестанно искажая то, что созидает. "Субъект в зеркале" - это субъект "отрекающийся" - "де-зистирующий", а не "экзистирующий". Субъект "дезистирует", поскольку сталкивается с двумя образами или с двойственным образом. Дестабилизирующее членение "образного" смешивает различие между "воображаемым" и "символическим" и подрывает всю трехчленную структуру "строев" Лакана. Подобная "(де)конституция" субъекта есть бесконечныйритм "вписывания", "типографии" (противопоставляемой им "онтотипологии" Хайдеггера), "ритмотипии", рассекаемый абсолютно аритмичной "цезурой", чуждой всякому отрицанию, негативности, всякой диалектике и всякому "спекулятивному". Этот ритм подчиняется не логике оппозиций, отождествлений, интериоризаций, а "гипербо-логике" миметических двойных узлов. "Стоянию" так называемого "здесь-бытия", его "консистенции", экзистенции и сущности предшествует ритмическая "дезистенция". Деконструкция метафизики от Ницше до Хайдеггера характеризуется неизбежным непризнанием изначального мимесиса как "дезистенции". С его точки зрения как ницшеанство, так и хайдеггерианство все еще придерживаются платонического понимания мимесиса и не выходят за пределы западной "онто-миметологии". Вывод Л.-Л.: мимесис "предшествует" истине, изначально дестабилизируя ее, он обусловливает желание "соответствия", которое Хайдеггер всегда считал вторичным определением истины. Это "соответствие", в свою очередь, смещается, выпадая из горизонта "очевидности" (зрения-знания), оказываясь нестабильной, непрестанно циркулирующей от "несоответствующего сходства к схожему несоответствию". Typographies. I. Le Sujet de Ia philosophie. P., 1979; L&Imitation des modernes. P., 1986; La Fiction du politique: Heidegger, l&art et la politique. P., 1988.
Поделиться: