Конвергенции Теория - это...
(англ. convergence theory) - теория психического развития ребенка, выдвинутая нем. психологом В. Штерном. Син. теория двух факторов.В К. т. делалась попытка снять односторонность 2 предшествующих ей теорий психического развития - преформизма (нативизма) и сенсуализма (эмпиризма). В 1-й из этих теорий предопределяющее значение в развитии ребенка придавалось внутренним условиям - фактору наследственности, во 2-й - внешним условиям, окружающей ребенка среде (см. Кондилъяк Э.).Штерн исходил из того, что психическоеразвитие ребенка определяется конвергенцией (взаимодействием) 2 указанных факторов, при доминирующей роли фактора наследственности. Среда рассматривалась Штерном как фактор, ускоряющий или тормозящий реализацию наследственно предопределенных свойств и особенностей психики.К. т. по своему существу биологизаторская. Психическое развитие сводится в ней к внутреннему созреванию заложенных в организме свойств (см. Возрастная психофизиология). Внешней среде придается лишь роль катализатора, фактора, в известной мере определяющего темп развития, но не вносящего ничего качественно нового в психическое развитие.Взгляды Штерна на психическое развитие отразились в предложенной им схеме периодизации детского развития, в основу которой положена биогенетическая концепция. См. Биогенетический закон, Рекапитуляция.
Поделиться: