Конкретно Социологйческое Исследование Религиозности И Атеистйчности - это...

- один из видов социологич. исследований. Различают методологию, методику, технику и процедуру исследования. Методология — это система осн. принципов, задаваемых диалектич. и историч. материализмом. Методика представляет собой совокупность приемов установления фактов,получения и обработки первичной социологич. информации. Под техникой понимают совокупность спец. средств эффективного использования того или иного приема. Процедуру составляет общая система действий, способ организации исследования, обеспечивающий последовательность реализации всех звеньев программы. Программа включает изложение логики науч. поиска и методов решения задач. Важным требованием, предъявляемым к работе по реализации программы, является обеспечение единства теоретич. и эмпирич. уровней. Исследование проходит ряд этапов : постановка проблемы, выборобъекта и определениепредмета; теоретич. уточнение и операциональная интерпретация относящихся к проблеме понятий - «религиозность», «нерелигиозность», «атеистичность», «верующий», «индифферентный», «атеист» и др.; поиск и формулирование предварительной теоретич. гипотезы; сбор фактич. материала; первичная обработка полученных данных; анализ и теоретич. интерпретация эмпирич. материала. В конкр.-социологич. исследовании применяются следующие методы: 1) постановка проблем и задач, интерпретация понятий, формулирование гипотез: 2) установление соц. фактов (изучение документов, наблюдение, опросы разного рода - интервью, анкетирование, тестирование); 3) первичная обработка социологич. информации (группировка, ранжирование, составление статистич. таблиц, корреляционный, дисперсионный, факторный анализы и т. д.); 4) интерпретация эмпирич. материала (типологизация, обобщение, абстрагирование, построение моделей и др.). С помощью конкр.-социологич. исследований выясняется распространенность, состояние, динамика религиозности и атеистичности населения, различных соц. и демографич. групп (рабочих, молодежи, людей среднего и старшего возраста, русских, украинцев, узбеков, молдаван и др.), взаимосвязь религиозности и атеистичности с др. свойствами групп и индивидов, раскрываются причины сохранения религии в социалистич. об-ве, факторы ее преодоления, определяются пути повышения эффективности ате-истич. воспитания и т. д.


Поделиться:

Реклама