Колено - это...
В ВЗ народБожий образует ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН ИЗРАИЛЕВЫХ (Быт 49:28), история к-рых определяется их неразрывной взаимосвязью При перечислении К последовательность имен часто меняется, однако в обеих переписях она остается постоянной (Чис 1; 26), равно как и при описании расположения в стане, в походном порядке и при жертвоприношениях (Чис 2:1-34; 7:10-83; 10:13-27) Всегда неизменным остается общее число колен - 12 Это число сохраняется для обозначения всего народа даже через много столетий после исчезновения десяти колен (Деян 26:7), и упоминается там, где под именем "Израиль" подразумевается Божийнарод НЗ (Иак 1:1) По числу колен устанавливаются памятники при жертвеннике и после перехода через Иордан(Исх 24:4; Нав 4), Илия также сооружает свой жертвенник из 12 камней (3Цар 18:31 и след), и камни на см Наперснике первосвященника носят имена 12 колен Израилевых (Исх 28:21):
1) ИМЕНА колен происходят от имен сыновей см Иакова, новое имя к-рого см Израиль(Быт 32:28)становится наименованием всего народа, почитающего единого истинного Бога Согл Библии, процесс становления народа Израилева проходит в Египте (см Египет) Решающим событием, однако, является получение Закона на горе см Синай; с этого времени см Закон и см Ковчег завета определяют сплоченность и распорядок жизни колен Когда Иаков переселился в Египет, то его род (он, его сыновья и внуки) насчитывал 70 мужчин (Быт 46:27), каждый из к-рых имел свою семью и челядь Их потомство выросло в течение 430 лет, не смешиваясь с египтянами, прим до 600 000 годных для войны мужчин Такой рост народонаселения за 10 поколений по тем временам представляется вполне вероятным Если между Левием и сыновьями Моисея и Аарона (Исх 2:1,2; 6:16-25) перечисляются только Кааф, Амрам и Моисей, то им противостоит большее число имен от Иуды до Веселиила (1Пар 2:3-5,18-20) и от Ефрема до Иисуса Навина (1Пар 7:22-27) Пропуск отдельных звеньев обнаруживается в нек-рых местах в библ родословных перечнях (см Родословие) (ср Мф 1:1-16 с 1Пар 3:9-17 и Езд 7:1-5 с 1Пар 6:1-15);
2):
а) РАЗДЕЛЕНИЕ народа, дома Израилева (Исх 40:38), обусловленное происхождением и родственными узами, сохранилось даже во время его угнетения в Египте Потомки каждого из двенадцати сыновей Иакова образуют одно К Из К Иосифа вышли оба полуколена Манассии и К Ефрема, ставшие самостоятельными (Чис 1:32, 34) после того, как К Левия было как бы "изъято" из числа К для служения в святилище Там же, где Левий причисляется к прочим К, Манассия и Ефрем считаются единым К Иосифа (Втор 27:12 и след);
б) каждое К подразделяется на несколько см Родов, большинство к-рых восходит к внукам или правнукам Иакова, а также на "дома" Внутри этих домов семейства, возглавляемые отцами семейств, также образуют мелкие само-стоятельные подразделения (ср Чис 1:2,18; Нав 7:14,16-18; 1Цар 10:20 и след; 1Пар 23:7-11) Руководителями всех этих групп являлись см Старейшины Израилевы (Исх 4:29), среди к-рых первонач, вероятно, не было твердо установленных различий и рангов;
в) однако во время странствования в пустыне (см Странствование в пустыне) возникла необходимость более строгой организации общества, поэтому Моисей, по совету Иофора, выбрал из "главных в народе" наиболее способных людей и назначил их судьями, надзирателями, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками (Исх 18:21-24; Втор 1:15 и след) После такого разделения речь идет уже о "тысячах" Израилевых (Чис 10:36), и мы вновь встречаемся с указанным делением в переписи населения, результаты к-рой округляются часто до сотен (Чис 1:21), но иногда до полусотен (Чис 1:25,46; 2:15 и след,32; 4:36) или до десятков (Чис 4:40,48; 26:7,51) Соотв схему, очевидно основанную на подразделениях К, мы находим и в израил войске (см Войско) с его начальниками над тысячью, сотней и пятьюдесятью воинами Но, как кажется, это не были обычные начальники или старейшины К; во Втор 20:5-9 делается различие между надзирателями и воен начальниками Впрочем, структура К и войска во многих случаях могла и совпадать, целый ряд мест Библии указывает на тождественность тысяченачальников войска и начальников К (Чис 1:4,16; Нав 22:14,21,30; Суд 6:15; 1Пар 27:1; 2Пар 17:14; 25:5) Согл этому, новое управление, введенное Моисеем, использовало прежние семейные объединения; в этом случае реальная численность пригодных к войне мужчин одного "дома", к-рые составляли тназ "тысячу" (евр элеф), могла колебаться и, вероятно, часто оказывалась существенно ниже засвидетельствованной в названии;
г) в особых случаях каждое К выставляло одного мужа или князя (см Князь) (Чис 13:2-17; 34:18; Нав 22:14) Главу каждого К, 12 князей, "начальников общества" (см Начальники общества) сынов Израилевых (Чис 1:4-16) определял Господь, Который, кр того, отдал Моисею распоряжение собрать 70 мужей из старейшин Израилевых для облегчения руководства народом (Чис 11:16 и след);
3) после покорения Ханаана каждое К получило свой удел в земле обетованной (см статьи по именам отдельных колен) Левитам при этом было выделено 48 городов в различных частях страны (Нав 21), в то же времяколено Симеона не имело четких границ своего удела и поселилось в уделе Иуды (Нав 19:1) После смерти Иисуса Навина пути развития отдельных К или их групп значительно разнились Более обособленным оказалось К Иуды, отделенное от прочих К Израилевых тер, принадлежавшей жителям Гаваона и иевусеям Если сплоченность народа сохранялась в период судей (см Судьи) и вновь укрепилась в период Царств, то централизованная власть отрицательно влияла на процесс объединения К При Давиде в К Гада и Асира уже не названы их князья (1Пар 27:16-22) Реорганизация управления царством при Соломоне (3Цар 4:7-19) еще более усилила эту тенденцию После его смерти Израиль распался на Южное (Иудейское) царство, включавшее К Иуды, Симеона и "половину" К Вениамина, и на Северное (Израильское) царство, куда вошли остальные "десять колен" (реально девять с половиной) Израильское царство, разгромленное Ассирией, пало в 722 г до РХ В 586 г до РХ население Иудейского царства было уведено в вавил плен, из к-рого вернулась лишь часть народа Но несмотря на падение царств, пророческие обетования давали надежду на восстановление народа Израиля во всех его К (Ис 11:11 и след), как это возвещается в Иез 47:13; 48:1-29 и в Откр 7:4-8Иисус обещает Своим ученикам, что они будут судитьдвенадцать К Израилевых (Мф 19:28)Павел говорит о двенадцати К "наших" (Деян 26:7) и подчеркивает свое евр происхождение из К Вениамина (Флп 3:5)Иаков пишет послание к двенадцати К, находящимся в рассеянии (Иак 1:1) На вратах нового Иерусалима написаны имена двенадцати К Израилевых (Откр 21:12), и ворота города, обетованного у Иезекииля, называются именами К Израилевых (Иез 48:31-34)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: