Ключ, Затворять - это...

I:
1) о том, что дома в Палестине закрывались на замок, упоминается неоднокр (Мф 25:10; Лк 11:7; 13:25; Ин 20:19; Деян 12:14) В самом же доме закрывалось на К только одно помещение, "кладовая" (Мф 6:6, в Синод пер - "комната") - не имеющая окон каморка для хранения запасов Для замыкания дверей (Песн 5:5) и гор ворот служили запоры (Втор 3:5; 2Пар 8:5), к-рые можно было открыть только К (см Суд 16:3) Эти К, по всей видимости (особенно это касается К от ворот дворцов или от гор ворот), были такими массивными, что их носили на плечах (Ис 22:22) Чаще всего запоры изготавливали из дерева (см Неем 3:13), особо прочные делали из меди и железа (Втор 33:25; 3Цар 4:13; Пс 106:16; Ис 45:2);
2) поскольку дом запирался на К, то владение ключом ставило человека в особое положение Он являлся не просто привратником или сторожем, но рас-порядителем дома Назначение Елиакима начальником дворца, или начальником дома Давида (см Начальник дворца, начальник над домом царским), делает это очевидным (Ис 22:22): отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит; он решает, кто принадлежит к цар дому, а кто нет
II
К становится символом власти и олицетворяет того, кому принадлежит последнее слово В этом, метафорич, смысле образ К используется в Библии в целом ряде значений:
1) КЛЮЧ К СЕРДЦУ
Человек может затворять свое сердце от Бога, от брата (1Ин 3:17) Но Бог отворяет сердце человека (Деян 16:14);
2) КЛЮЧ ОТ НЕБА
Выражения, наподобие "заключать небо" или "отверзать небеса", говорят о том, что Бог может давать или задерживать дождь(Втор 11:17; Лк 4:25; Откр 11:6; ср Пс 77:23 - "манна");
3) КЛЮЧ ДАВИДОВ
В Откр 3:7, при всем сходстве текста с Ис 22:22, ветхозаветный образ оказывается видоизмененным Хранитель К здесь уже не распорядитель дома Давида, а представитель рода Давида, обетов отрасль Давида В его руках - К от эсхатологич "дома" Божьего (см также Мф 16:19) Никто не может сам открыть себе доступ в этот "дом" Нельзя яснее, чем в словах, употребл в Ис 22:22, описать власть Христа Его воля является окончат (Откр 3:8);
4) КЛЮЧИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО
те К от власти на небесах Израил книжникам был доверен "ключ разумения", в послушном следовании Слову Божьему они имели К к наступающему Божьему Царству (Лк 11:52) Но они потеряли этот К То они не только сами утратили возможность войти в грядущее Царство Божье, но и затворили вход другим (Мф 23:13) И вот Иисус отдает К Царства Небесного Петру (Мф 16:19), но это не означает, что Петр замещает Иисуса Это исключено уже потому, что и другие ученики тоже причастны к этой власти (Мф 18:18), к-рая дана им Иисусом, продолжающим оставаться верховным властителем (Лк 10:16) Получ учениками власть ("власть ключей") состоит в том, чтобы "связывать и разрешать" от имени Самого Бога Ученики используют эту власть для спасения людей, для прощения (см Прощение, простить) их грехов или для вынесения приговора, оповещающего, что грехи им еще не прощены (см Ин 20:23);
5) КЛЮЧИ ОТ АДА И СМЕРТИ
Господу Небесному принадлежат также К от смерти и от царства мертвых Он отнял их у смерти Христос обладает властью отворять царство мертвых и призывать мертвых к воскресению (Откр 1:18);
6) КЛЮЧ ОТ КЛАДЕЗЯ БЕЗДНЫ
Бог имеет власть и над местом пребывания бесов (Лк 8:31) Он открывает его для суда (Откр 9:1 и след) и приказывает запереть там сатану на тысячу лет (Откр 20:1-3)
















Определения, значения слова в других словарях:

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
символ всемирного значения: мистическая тайна, задача, требующая особого решения, а также символ средств для исполнения заданного эмблема молчания у древних народов. Изображенный на пороге адитиума, ключ имел двоякое значение: он напоминал кандидатам об обязанности молчания и...
Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын
КЛЮЧ — символ обладания чем-либо. Ключи от города символизировали власть над ним. Обычай вручать их победителю обозначал формальнее признание своей покорности. Завоеватель, как правило, ожидал вручения ключей на некой возвышенности — отсюда проистекает символика Поклонной горы....
Библейская энциклопедия
Ключ (Суд. III, 25). См. Замок.
Философский словарь
Символ всемирного значения, эмблема безмолвия у древних народов. Изображенный на пороге Адитума, ключ имел двоякое значение: он напоминал кандидатам об обязанности молчания и сулил открытие многих до сил пор недоступных тайн профану. В "Эдил в Колоне" Софокла хор поет о "...
Теософский словарь Е.П. Блаватской
Символ всемирного значения, эмблема безмолвия у древних народов. Изображенный на пороге Адитума, ключ имел двоякое значение: он напоминал кандидатам об обязанности молчания и сулил открытие многих до сил пор недоступных тайн профану. В «Эдил в Колоне» Софокла хор поет о «...
Энциклопедия мифологии
присутствует на изображениях некоторых кельтских богинь. Предполагается, что ключ символизировал способность данной богини открывать врата, ведущие в Потусторонний мир, и тем самым - способность позволять своим почитателям свободно переходить из одной жизни в другую.
Психологическая энциклопедия
Расширенное значение термина, употребляемого в слесарном Деле – любое устройство, которое содержит информацию, необходимую для "отпирания" сообщения, для понимания чего-то. Следовательно: 1. Свод правил или принципов, который позволяет кому-то кодировать и раскодировать...
Словарь символов
Осевой символ, включающий в себя власть и возможность все открывать и закрывать, связывать и освобождать. также означает освобождение, знание, тайны, инициацию. Он тесно связан с символизмом Януса - бога, связывающего и отпускающего, изобретателя замков и бога инициации. Янус...

Поделиться:

Реклама