КАМА — в индуизме — 1) страсти, желания, эмоции, воспоминания об удовольствиях и страданиях, испытанных по отношению к различным объектам, которые возникают в формах ощущений привлекательности или отвращения, тогда, когда эти объекты вновь попадают в поле физического или умственного зрения и эти ощущения порождают эмоции влечения или неприятия. Когда К. возникают спонтанно, они считаются частью нашего кармического наследия (см. Карма), но их можно изменить силами интеллекта и воли человека, сформировав таким образом новые привычки и связи. В индуизме К. полагаются внешними по отношению к человеку тем, чем он обладает, но не тем, чем он является, и в этом смысле сходны с телом. Согласно индуизму, К. никогда не следует путать с самим человеком. Их не нужно полностью изгонять, их нужно усилить, очистить и прибегать к ним избирательно. Две нежелательные характеристики К. упоминаются в "Бхагавад-Гите": понятия "бхога" (чувственное удовлетворение) и "айшварья" (удовольствие от личного самоудовлетворения); там же говорится о К. как о божественном проявлении в тех случаях, когда она не противоречит дхарме, надлежащему образу жизни, достойной человеческого существа, которому суждено собственными стараниями добиться единения с Богом и, таким образом, получить его милость и сознательно разделить его существо. 2) В буддизме — божество и символ любви, произошедший из сердца Брахмана.
Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
(санскр. желание). 1. Вожделение, чувственное влечение, любовь один из четырех интересов человека – удовлетворение желаний всех видов привязанность к существованию. Кама обычно отождествляется с Марой искусителем. Бог, персонифицирующий Каму, – сын Брахмы. Изображается как...
Философский словарь
(Санскр.) Дурное желание, вожделение, хотение; привязанность к существованию. обычно отождествляется с Марой, искусителем.
Философский словарь
(Санскр.) Букв., "ум желаний". У буддистов это шестой из Чадаятаны (см.) или шести органов познания - потому высший из них, синтезированных седьмым, называемым Кличта, духовным восприятием того, что загрязняет этот (низший) Манас или "Человеко-животную Душу", как его...
Словарь индуизма
1) Желание, чувственная страсть, наслаждение как одна из "трех целей человека" (тршарга), наряду с дхармой и артхой. Ассоциируется с Нанди (Нандином), к-рому приписывалось авторство кама-шастры.2) Бог, персонифицирующий каму. Сын Брахмы. Изображается как прекрасный юноша,...
Теософский словарь Е.П. Блаватской
(Санскр.) Дурное желание, вожделение, хотение; привязанность к существованию. обычно отождествляется с Марой, искусителем.
Теософский словарь Е.П. Блаватской
(Санскр.) Букв., «ум желаний». У буддистов это шестой из Чадаятаны (см.) или шести органов познания - потому высший из них, синтезированных седьмым, называемым Кличта, духовным восприятием того, что загрязняет этот низший( Манас или «Человеко-животную Душу», как его называют...
Энциклопедия мифологии
(др.-инд. kâma, «желание», «чувственное влечение», «любовь»), в древнеиндийской мифологии бог любви. К. определяется в ведийских текстах как «саморожденный», вышедший из сердца Брахмана, как сын Дхармы. В «Атхарваведе» его неоднократно призывают для помощи в любви. Образ К....
Поделиться: