Ивановский - это...

ИВАНОВСКИЙ Владимир Николаевич (1867-1931) - русско-белорусский философ, историк философии, психолог Предки И происходят из Беларуси Учился в Московском и Петербургском университетах С 1899 приват-доцент Московского, с 1904 - Казанского, ректор Самарского (1920-1921) университетов Профессор Белорусского государственного университета с 1921 по 1927 Круг интересов достаточно широк: от мистики средних веков до современной психологии и гносеологии Активно сотрудничал в журнале "Вопросы философии и психологии", где опубликовал: "Ложные вторичные ощущения" (1893); "К вопросу об апперцепции" (1897); "К вопросу о самообразовательном движении" (1898); "Очерк жизни и деятельности НЯ Грота" (1900) и др Автор большого количества статей в др журналах (особенно по проблемам педагогики и образования) Солидная философская работа, содержащая результаты докторской диссертации И: "Ассоционизм психологический и гносеологический Истори-ко-критическое исследование", Часть 1 (1909) Издал ряд учебников: "Психология Курс лекций, читанный в 1897-1899 на женских педагогических курсах" (1899); "Введение в философию Курс, читанный в Императорском Казанском университете и на Казанских Высших женских курсах" (1908) Переводил: Милля, А Бэна, Джемса, Фр Паульсена, М Фер-ворна, Чаадаева ("Апология сумасшедшего" и "Философические письма" с французского) В период работы в Белорусском государственном университете написана монография: "Методологическое введение в науку и философию" (1923) Исследования творчества И весьма скромны, а прижизненные критические публикации односторонне пристрастны Философские и психологические взгляды И шире определения - позитивизм английского типа, ему приписываемого И относится к тому поколению философов в России и Беларуси, которые внесли значительный вклад в философско-психоло-гическое образование в этих странах, активно участвовали в просветительском движении и поисках моделей гуманитарного образования Основной круг интересов И связан с ассо-ционизмом в европейской науке и философии И во многом преодолел круг идей позитивизма и выдвинул ряд положений, скорее относящихся к "глубинной психологической" и исторической социологии В трактовке путей развития науки и философии И выдвигает многофакторные схемы, в известном отношении предшествующие Бостонской школе (Куну и др)


Поделиться:

Реклама