Информационный Подход - это...

(в психологии) (англ. information-processing approach) - один из основных методов когнитивной психологии, в котором человек рассматривается как сложная система обработки информации. Процесс обработки состоит из ряда последовательных или параллельных во времени этапов, на каждом из которых выполняются специфические операции по преобразованию информации (кодирование, выделение отдельных признаков, фильтрация, распознавание, осмысливание, выработка решения, формирование ответного действия и т. п.). Основные характеристики этапов: пропускная способность (скорость переработки), информационная емкость, тип кодирования, длительность цикла преобразования. Конечная цель И. п. - построение частной или обобщенной модели исследуемого психического процесса. Такая модель является эвристическим средством собственно психологического анализа и состоит из гипотетических функциональных блоков, соединенных последовательно или параллельно и выполняющих конкретные функции преобразования информации. См. Метод микроструктурного анализа. (А. И. Назаров.)


Определения, значения слова в других словарях:

Психологический словарь
- методологическая установка, в соответствии с которой все психологические процессы рассматриваются как сложная система процессов переработки информации, которые могут осуществляться как последовательно, так и параллельно. На каждом этапе этих процессов информация претерпевает...
Психологическая энциклопедия
Словообразование. Происходит от лат. ifоrmatiо - разъяснение, изложение. Категория. Методологическая установка. Специфика. Все психологические процессы рассматриваются как сложная система процессов переработки информации. В результате применения этого подхода...
Психологическая энциклопедия
Подход к изучению представления и обработки визуальной информации, основанный на использовании компьютерных технологий и искусственного интеллекта. По мнению его создателя, Д. Марра, зрительная система постадийно анализирует ретинальныйобраз точно так же, как компьютер решает...

Поделиться:

Реклама