Имя, Наречение Именем - это...
В библ времена, как и вообще в древности, И являло нечто большее, чем просто "личное название человека" Наделить человека (или предмет) И мог только тот, кто имел определ полномочия в отношении нарекаемого Из истории сотворения мира мы знаем, что человек получил от Бога повеление и право дать И всем животным (Быт 2:19,20) Этим человек утвердил свою власть, данную ему Богом (Быт 1:28) И, к-рое родители дают своему ребенку (см Дети), говорит о тех надеждах, к-рые они возлагают на него (Каин в Быт 4:1), или выражает некое душевное состояние (Вениамин-Бенони в Быт 35:18; Ихавод в 1Цар 4:21) И, заимствов из животного мира, свидетвует о желании родителей видеть в своем ребенке свойства того или иного животного (Девора - "пчела"; Дишон - "антилопа"; Иона - "голубь") Часто встречаются И, выражающие отношение к Богу Ср И, начинающиеся с "Ио-" (кр ф-ма от Яхве; см Имена Бога, III); напр, Иоанн - "Яхве милостив" или Ел (Эль) - "Бог"; напр, Елисей - "Бог есть спасение", а также оканчивающиеся на "-ия", напр, Исаия - "Яхве есть спасение", или "-ил" ("-эль"); напр, Самуил - "услышанный Богом" (о значении слова "Эль" см Имена Бога, I) Изменение И совершалось для демонстрации власти к-л над переименованным (Елиаким-Иоаким, 4Цар 23:34; Даниил-Валтасар и его друзья, Дан 1:6,7), но в тех случаях, когда переименование исходило от Бога, оно служило выражением особого обетования (Аврам-Авраам, Быт 17:5) или особого отношения к Богу (Иаков-Израиль, Быт 35:10) (Ср также: Сара-Сарра; Гедеон-Иероваал; Симон-Петр) В тех случаях, когда имя ребенка было предопределено Богом, оно имело, как правило, пророч значение (см Ос 1:4,6,9; Ис 8:3,4; Мф 1:21; Лк 1:13) Часто детей называли в честь других членов семьи (Лк 1:61) В эпоху НЗ мальчики получали И на 8-й день после рождения (Лк 1:59 и след; 2:21), когда их подвергали обрезанию (Лев 12:3) Важно осознать, что И и его обладатель вступают в нерасторжимую связь Так, И может отождествляться с личностью его носителя (Деян 9:15) Исполнено значения и то, что Бог в ВЗ имеет одно И - Яхве (в Синод пер - Иегова) (см Имена Бога, III,1) Это И Он Сам открыл Своему народу (Исх 3:13,14), открыв тем самым Себя Самого То, И Яхве воплощает присутствие Бога в Своем народе и находится под особой защитой (Исх 20:7; Втор 5:11; см Хула, злословие, злоречие)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: