Гнев, Гневить - это...

Человеч Г - это эмоциональная реакция, возникающая в тех случаях, когда затрагивается, нарушается или подвергается угрозе ч-л дорогое, особо ценное для этого человека Г направлен против того, кто виновен в этом нарушении, приносящем человеку моральный или материальный ущерб Обиженный, в к-ром "закипает" Г, может разразиться бранью, в нем может проснуться жажда мести Г может вспыхнуть как внезапный порыв; он может найти свое выражение в словах или поступках человека, но может быть также подавлен усилием воли или осознанием его греховности Там, где Г живет в людях, он ведет к ненависти (см Ненависть, ненавидеть)
I:
1) ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГНЕВ может легко превратиться в необузд страсть, к-рая несет угрозу существованию другого человека (Быт 4:5; 27:41-45) Г и грех тесно связаны между собой (Пс 4:5; Иак 1:19 и след) Поэтому притчи предостерегают от проявлений Г и рекомендуют сохранять самообладание (Притч 12:16; 15:1; 21:24; 27:4; 30:33)Иисус запрещает гневить брата (Мф 5:22); Павел повторяет ветхозаветное предостережение из Пс 4:5 и заповедует не хранить в сердце Г до след дня, те немедленно выяснить его причины и устранить их (Еф 4:26) У верующих Г, как реакция плоти (Гал 5:20), не должен иметь места (Еф 4:31), особенно в молитве (1Тим 2:8) В Еф 6:4Павел предостерегает отцов, призывая их не раздражать своих детей, чтобы не вызывать их Г (Еф 6:4);
2) но бывает и такой Г, к-рый Библия не осуждает: это те случаи, когда человек впадает в Г перед лицом греха, оскорбляясь не за себя, а за попрание правды Божьей, Так произошло с Самуилом из-за самоволия Саула (1Цар 15:11 и след) и с Неемией из-за корыстолюбия иудеев (Неем 5:6) Так гневался Моисей, когда Израиль отпал от Господа и отлил себе золотого тельца (см Телец) (Исх 32:19 и след) Такой Г свят и праведен (Мк 3:5; ср Ин 2:14-17), но его целью должно оставаться спасение и обращение людей, на к-рых гневаются; Иисус запрещает Своим ученикам требовать их уничтожения (Лк 9:54 и след) Люди не должны считать себя исполнителями Г Божьего, они могут лишь дать ему место (Рим 12:19)
II:
1)Библия постоянно говорит о том, что ГНЕВ БОЖИЙ, к-рый возгорается от соприкосновения со злом и неправдой, пребывает с грешником (Еф 2:3) и грозит разразиться над теми, кто пренебрегает послушанием и милостью Божьей Бог так возлюбил людей, что пожертвовал ради них Своим Сыном (Ин 3:16), но Святой и Чистый гневается на все то, что противостоит Его сущности, и уничтожает то, что восстает против Него и Его установлений (Пс 5:5-7) Поскольку присутствие Бога и общение с Ним исключает нечистоту, Он ненавидит см Зло, злоба, злобный и стремится подвигнуть человека к отстранению от см Греха, чтобы спасти его (Иез 18:21-23) Но если человек не отстраняется от греха, то Г Божий настигает и грех, и грешника (Ис 9:11 и след; Наум 1:2);
2) люди ВЗ на себе познали Г Божий(Чис 11:1; 22:22; Нав 7:1; Суд 3:8; Иер 52:3) Они знали, как он возгорается (Втор 32:22; Ис 30:27; 42:25), а также то, что человек гибнет от Г Божьего (Пс 89:7), отвергнутый Богом (Пс 26:7; ср Иер 21:5-7) Г Божий передвигает горы (Иов 9:5), и никто не может утолить его, если его разожгли грехи народа Божьего (Иер 17:4) Но этот гнев настигает и язычников (Иер 10:10; Пс 109:5,6; Ис 63:3) Отсюда становятся понятными как просьба, чтобы Бог отвратил Свой Г (Исх 32:12; Пс 84:6; Дан 9:16), так и желание укрыться от него (Ис 26:20), но вместе с тем и великая радость по поводу наличия обетования и осознания того, что Г Божий длится лишь огранич время(Пс 29:6; 102:9; Мих 7:18), в отличие от Его вечной милости;
3) так же отчетливо о Г Божьем, грозящем всем безбожным и неправедным, говорит НЗ (Лк 21:23; Ин 3:36; Рим 1:18; 4:15; Еф 5:6; Кол 3:6; 1 Фее 2:16) При этом выражения "день гнева" (Рим 2:5; Откр 6:17) и"будущий","гря-дущий" Г (Мф 3:7; Лк 3:7; 1 Фее 1:10) относятся к последнему Суду в конце времен (Откр 20:11-15) В образном языке Откровения суд Божий явлен как чаша Г Божьего, к-рую предстоит испить поражэтим Г (Откр 14:10; 16:19; ср 25:15 и след), и как семь чаш Г, к-рые Его ангелы изольют на созревшую для суда землю (Откр 16) Но над тем, кто спасен верой в Иисуса Христа, уже не нависает угроза Г Божьего, его уже не коснется суд, он обретет вечную жизнь (Ин 5:24; 1Феc 5:9)







Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия
Гнев (Пс. LХХХIХ, 11) — сильное, возбужденное состояние духа против ближнего, которое греховно или безгрешно, смотря по побуждению и по своей цели и степени. Гнев благочестивых людей означает их крайнее отвращение и негодование против греха. В этом смысле праведники могут...
Философский словарь
эмоциональное возбуждение агрессивной направленности. Различают горячий гнев, спонтанно выражающийся в жестах и криках, и холодный гнев, обдуманный, содержательный, который, возникнув у ребенка, может привести к обмороку. Часто гнев – реакция бегства от ответственности: когда...
Психологическая энциклопедия
Состояние бурного аффекта, остро наступает и скоро проходит. Часто сопровождается двигательным возбуждением и агрессивно-разрушительными тенденциями. Характерны вегетативные реакции: покраснение или побледнение лица, тахикардия, головная боль (чаще после приступов гнева)....
Психологическая энциклопедия
Очень сильная эмоциональная реакция, которая возникает в ряде ситуаций, например, в случае физического насилия, причинения ущерба, лишения имущества, нападения или угроз и т.д. часто определяется (или, лучше сказать, идентифицируется) совокупностью физических реакций, включая...
Психологическая энциклопедия
(anger) Первичная ЭМОЦИЯ, провоцируемая, как правило, ФРУСТРАЦИЕЙ. Удивительно часто ее пугают с НЕНАВИСТЬЮ, несмотря на то, что гнев является кратковременной эмоцией, легко возникающей по отношению к тем, кого мы любим, тогда как ненависть является длительным ЧУВСТВОМ.
Словарь символов
Символизируется пылающим факелом, диким медведем, ударом копья, раскатом грома или молнией, раздиранием одежд.

Поделиться:

Реклама