Глаз - это...
Глаз (Око)
IГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА:
Г - орган зрения, наиб полно воспринимающий внешний мир и передающий информацию душе человека Г человеч ненасытимы (Притч 27:20; Еккл 1:8), и сердце следует за Г (Иов 31:7) Поэтому Г несут свет телу: "Светильник для тела есть око Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло" (Мф 6:22 и след) Искушение начинается с Г (Быт 3:6; ср 1 Ин 2:16), а вожделеющий взгляд уже есть грех в сердце(Мф 5:28) О праведнике сказано, что он закрывает Г свои, чтобы не видеть зла (Ис 33:15) Иов заключил завет со своими Г, дабы не смотреть на девиц с вожделением (Иов 31:1) Но человек видит только то, что находится перед его Г (1Цар 16:7);чтобы человек обрел проницательность Бог, дарующий ему видящие Г (Притч 20:12), просвещает его очи (Пс 12:4) и очи его сердца для познания (Еф 1:18), иначе человек, видя, не будет видеть (Мф 13:13), ибо Г его останутся 'сомкнуты" (ст 15) Но там, где Г "удержаны" (Лк 24:16), Господь откроет их, чтобы люди узнали Его (ст 31), как это было с Агарью (Быт 21:19)и Валаамом (Чис 22:31) Подкуп же, напротив, ослепляет Г (1Цар 12:3) Г сообщают внутреннему миру о внешнем и одновременно открывают то, что таится в сердце Они могут быть добрыми (Притч 22:9 - МТ:" (человек) с добрыми глазами будет благословляем"), гордыми, надменными, тщеславными (Пс 17:28; 130:1; Притч 6:17; 21:4; Ис 10:12) Г могут быть колючими от ненависти (Иов 16:9), они могут насмехаться (Пс 34:19) и не замечать просящих подаяние (Притч 28:27) Г глупца устремлены на концы земли (Притч 17:24) Подмигивание Г служит тайному взаимопониманию (Притч 6:13; 10:10; 16:30), Г псалмопевца обращены на деяния Бога,а Г рабов - на руки их господ (Пс 122:2) Воз-вед вверх Г означают надежду и молитву, обращенную к Господу (Пс 122:1), взывание к идолам (Иез 33:25) или заносчивость (4Цар 19:22) От стыда и смирения люди не смеют поднять Г и опускают их вниз (Езд 9:6: Иов 22:29 - МТ: "Он спасет опустившего глаза"; Лк 18:13) Выражение "пред очами кого-либо" или "в очах кого-либо" означает "в присутствии кого-либо" (Быт 23:11; Ис 13:16; ср Исх 10:28 и след) Кр того, оно означает чье-л собств воззрение или мнение (Руфь 2:10; 1 Цар 1:18; Иов 25:5) Тот, кто видит верный путь и ведет по нему (Иов 29:15), становится Г слепого, а тот, кто указывает путь народу в пустыне, является Г народа (Чис 10:31) Г легко раним, и на этом построена притча о соринке и бревне в Г (Лк 6:41 и след) Во многих изречениях использован образ зеницы ока,к-рую надо особенно беречь (Втор 32:10; Пс 16:8; Притч 7:2; Зах 2:8) В Иез 24:16 супруга пророка названа "утехой очей" его Выражение "покрывало для очей" (Быт 20:16) может означать также искупление несправедливости, делающей ее как бы невидимой для Г
II ОЧИ БОЖЬИ
В то время как Г идолов "смотрят",но не видят (Пс 113:13; 134:16), от очей Господа, видящего в сердцах (1Цар 16:7), ничего нельзя утаить Все открыто и обнажено перед Тем, Кому мы должны давать отчет (Евр 4:13), - все прошлое и грядущее (Пс 138:16) Очи Его видят все пути сынов человеч (Иов 24:23; Иер 32:19) Они смотрят на всю землю, чтобы помогать праведным (2Пар 16:9) и руководить ими (Пс 31:8; ср Пс 122:2) Но очи Господа обращены и на грешников, к-рые предстанут перед Судом (Ам 9:4,8) и не будут помилованы Его оком (Иез 5:11), как это случилось с израильтянами в пустыне (Иез 20:17) В Зах 3:9; 4:10 говорится о семи очах Господа, семь очей имеет и Агнец в Откр 5:6 см Видеть, зреть см Вид, увидеть см Лицо см Слепота, слепой см Болезнь
III ПРОЧЕЕ
Как метафора, евр слово айин, означающее Г, нередко используется в тексте оригинала для обозначения искрящегося вина(Притч 23:31), поверхности земли (в Синод, пер - "лице земли' - Исх 10:5,15; Чис 22:5,11), источника (см названия, в к-рые входит слово айин)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: