Гиюр - это...
ГИЮР (от иврит. "пришелец", "прозелит") — в иудаизме — обращение нееврея в иудаизм и связанный с этим обряд. О Г. можно говорить как о специальной процедуре лишь с эпохи Второго Храма (см. Храм, Танах). До этого принятие еврейской религии было лишь следствием приобщения человека к народу Израиля (см. Рут, Йисраэль). Но уже в Книге Нехемьи (Неемии) среди вновь принявших Завет (см. Берит) названы и те, кто "отделились от народов иноземных к Закону Божьему, жены их, сыновья их и дочери их…" (Неем 10:28). Порядок Г. был окончательно установлен таннаями в первые века н. э. и сформулирован следующим образом: "В наши дни, когда кто-либо обращается с просьбой о Г., мы говорим ему: "Какова твоя цель? Разве ты не знаешь, что ныне народ Израиля пребывает в жалком состоянии, притесняем, изгнан и претерпевает постоянные страдания?" Если он отвечает: "Мне это известно, и я недостоин этого", — мы незамедлительно принимаем его и наставляем в некоторых из легких мицвот [см. Мицва] и в некоторых из трудных мицвот... и уведомляем его о наказании за их преступление... и сообщаем ему также о вознаграждении за их соблюдение... и не стремимся возложить на него слишком много и быть слишком скрупулезными" (Йвамот 47а). Принятие гера "под сень Божественного Присутствия" (см. Шехина) сравнивается с заключением Израилем Завета с Богом, т. е. сопровождается обрезанием, омовением и жертвоприношением (Брахот 2:4); последнее после разрушения Второго Храма окончательно вытеснилось молитвой (см. Амида, "Шма"). Г. считается действительным, если он совершается в присутствии трех членов религиозного суда — бет-дина. Иудаизм предписывает бережное и уважительное отношение к прошедшим Г. Традиция напоминает, что великие законоучители рабби Акива и рабби Меир происходили из семей геров.
Поделиться: