Гад - это...

Гад ("счастье", "счастливая судьба"):
1) седьмой сын Иакова, первенец Зелфы, служанки Лии, и старший брат Асира (Быт 30:10-13) Когда Г вместе с Иаковом отправился в Египет, у него было семь сыновей (Быт 46:16) В своем благословении Иаков говорит о Г как о воине (Быт 49:19; ср Втор 33:20 и след);
2) потомки Г, сына Иакова, колено Гадово и его удел За время, прошедшее между двумя исчислениями народа, число боеспособных мужчин в колене Гадовом уменьшилось с 45 650 до 40 500 человек; гадитяне по своей численности переместились с восьмого на десятое место среди всех колен (Чис 1:25; 26:18) Во время странствования по пустыне колено Гада вместе с коленами Рувима и Симеона разбивало стан юж скинии собрания; эти три колена, объединенные под знаменем стана Рувима, выступали в поход во вторую очередь (Чис 2:10-16) Еще при жизни Моисея колено Гада получило удел вост Иордана, между рекой и владениями аммонитян На юге этот удел граничил с уделом Рувима, а на севере - с уделом полуколена Манассии (Чис 32:1-5; Втор 3:12,16 и след; Нав 13:4-28) Во владение левитам в уделе Г были определены след города: Маханаим, Есевон, Иазер и Рамоф в Галааде (Нав 21:38 и след) Колену Гада вместе с коленом Рувима и полуколеном Манассии позволили поселиться на пастбищных землях вост Иордана в обмен на обязат-во оказать другим коленам поддержку при завоевании Ханаана (Чис 32:16-33; Нав 4:12) После окончания войны Иисус Навин отпустил гадитян по домам (Нав 22:1-6)Жертвенник, сооруж этими тремя коленами у Иордана во свидет-во их принадлежности к богоизбранному народу, вызвал сначала недовольство у остальных колен, но в конце концов был ими признан (Нав 22:10-34) На всем протяжении своей истории колено Гадово вовлекалось в воен конфликты, чему способствовало геогр положение его удела Возм, колено Гадово принимало участие в войне Иеффая против аммонитян (Суд 11), но конкретно об этом не говорится Во времена Саула при участии гадитян была одержана крупная победа над племенами измаильтян (1Пар 5:10,18-22) Несколько гадитян сопровождали Давида во время его бегства от Саула (1Пар 12:8-15) В Маханаиме Авенир возвел на цар трон Иевосфея (2Цар 2:8 и след); позже Давид нашел здесь укрытие от Авессалома (2Цар 17:24,27-29)ГородРамоф в Галааде имел важное стратегич значение в погран войнах против сирийцев, к-рые вели цари Ахав и Иорам(3Цар 22:29; 4Цар 8:28) Здесь был помазан на царствоИиуй(4Цар 9:1-6) Позднее Азаил опустошил все земли вост Иордана (4Цар 10:32 и след) В Библии упоминается о нескольких родах из колена Гада, живших в VIII в до РХ (1Пар 5:11-17) В 30-х гг того же века ассир царьФеглаффелласар (Тиглатпаласар III) угнал гадитян в плен(4Цар 15:29; 1Пар 5:26), из к-рого они уже не вернулись, и их земли заняли аммонитяне(Иер 49:1) Согл пророчеству Иезекииля, колено Гадово последним из колен получит удел в земле обетованной, на самом юге (Иез 48:27) Среди 144 тыс запечатленных из 12 колен 12 тыс будут гадитянами (Откр 7:5);
3)пророк и прозорливец, пославший Давида, скрывавшегося в Адолламской пещере, в землю Иуды (1Цар 22:5) Позднее Г провозвестил Давиду наказание за исчисление народа и поручил ему соорудить жертвенник, на месте к-рого позднее Соломон должен был построить храм(2Цар 24:11-19; 1Пар 21:9-19) Г принимал участие в назначении левитских певцов (2Пар 29:25) Традиционно считается, что Г был родом из Халхула, к-рый находился недалеко от Хеврона;
4) языч бог счастья, имя к-рого, наряду с именем Мени, встречается в Ис 65:11 и входит в состав топонимов и личных имен: Ваал-Гад возле Ермона (Нав 13:5) и Мигдал-Гад в уделе Иуды (Нав 15:37) см Гаддий см Гаддиил см Азгад




Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия
Гад (толпа, а по другим, счастье) — имя двух лиц, упоминаемых в Библии:а) (Быт. XXX, 11-13) — седьмой сын Иакова, первенец Зельфы, служанки Лии, родной брат Асира. Умирая, патр. Иаков предсказал Гаду следующее: Гад — толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам (Быт. XLIX...
Энциклопедия мифологии
де (gd, gd'), в западносемитской мифологии бог счастья и удачи. Имя Г. реконструируется из ханаанейской топонимики и ономастики, находящей параллели в позднейших арамейских и пунических теофорных именах и прямо упоминается в библейском тексте (Ис. 65, 11), где евреи подвергаются...

Поделиться:

Реклама