Фрейд (frued) Зигмунд - это...

(6.05.1856, Фрайберг, Австро-Венгрия - 23.09.1939, Хэмпстед, близ Лондона) - австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа. Биография. В 1873 г. поступил в Венский университет. С 1876 по 1882 г. работал в лаборатории физиологии животных. Проводил исследования по анатомии и физиологии нервной системы. В 1881 г. получил степень доктора медицины, работал в качестве клинического невролога. С 1902 г. - профессор Венского университета. В 1938 г., после захвата фашистами Австрии, эмигрировал в Великобританию. Исследования. Вместе с Й.Брейером опубликовал в 90-х гг. работы о происхождении истерии и о гипнозе. В дальнейшем отказался от применения гипноза и создал свой способ лечения больных при помощи психоанализа, основанном на толковании ассоциаций, сновидений, ошибочных действий больного. На полученном материале создал трехчленную энергетическую структуру личности (сознание, предсознательное и бессознательное). В основе неврозов усматривал наличие сексуальных проблем. При этом основной движущей силой нормального и патологического развития выступало либидо. Этот же лейтмотив был им перенесен в область философии и культуры (Леонардо Да Винчи. 1913), где особое внимание было уделено такому психологическому механизму, как сублимация. В 20-х гг. уточнил свою концепцию, в результате чего структура личности была представлена инстанциями Я, Оно и Сверх-Я. В одном ряду с либидо (Эрос) была постулирована изначальность влечения к смерти (Танатос). Сочинения. Gesamelte Werke. Bd. 1-18, Stutt., 1966-69; Психопатология обыденной жизни. М., 1910; Толкование сновидений. М., 1913; Лекции по введению в психоанализ. Т. 1-2, М., 1922; Основные психоаналитические теории в психоанализе. М.-П., 1923; Тотем и табу. М., 1923; Я и Оно. М., 1924; Остроумие и его отношение к бессознательному. М., 1925; Психология масс и анализ человеческого Я. М., 1925; Будущность одной иллюзии. М., 1930; Очерки по психологии сексуальности. М., 1989; Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989


Поделиться:

Реклама