Фасцинация - это...

Фасцинация [англ. fascination — обаяние, очарование] — 1) общее название для эффектов поведения, индуцированного специально организованным вербальным (словесным) воздействием- первоначально — гипнотический сон, вызываемый фиксацией взгляда- 2) метод вербального воздействия, то же, что внушение. Эффект семантической Ф. заключается в том, что текст сообщения при определенных условиях оказывается жизненно значимым для реципиентов, вызывая резкое изменение их поведения (ср., например, "феномен 30 октября 1938 г.", когда радиоинсценировка "Борьбы миров" Г. Уэллса вызвала в США массовую панику, охватившую свыше миллиона человек. Аналогичный эффект эта радиопостановка вызвала в Эквадоре 15 лет спустя). Эффектом семантической Ф. обладают также слухи.

Средствами акустической Ф. являются специально интонированная речь, декламация, ритмическая организация сообщения, пение и др. Ф. лежит в основе гипнотического воздействия, включаемого в некоторые психотерапевтические методики.

Л.А. Карпенко


Определения, значения слова в других словарях:

Психологическая энциклопедия
- совокупность средств, помогающих принятию информации и ослабляющих действия фильтров. В качестве фасцинации выступают различные сопутствующие средства, выполняющие роль "транспортации", сопроводителя информации, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная...
Психологическая энциклопедия
(англ. fascination - очарование) - специально организованное вербальное (словесное) воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего повышается возможность ее воздействия на их поведение.
Психологическая энциклопедия
- специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего возрастает возможность ее воздействия на их поведение. Формы фасцинация бывают различными. В зависимости...

Поделиться:

Реклама

Ищешь, где хорошо отдохнуть с семьей? Смотри по этой ссылке.