Евангелие От Иоанна - это...

I КЛЮЧ К ЕВАНГЕЛИЮ
Ключ к Е от И содержится в 1Ин 1:1,3: "Что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни - возвещаем вам" Только осязаемость вечного дает возможность благовествовать о нем; не будь этой осязаемости, вечное осталось бы неведомым для нас Так Е от И раскрывает перед нами последнюю тайну: проникая в нее через восприятие осязаемого, мы тем самым приобщаемся к непостижимому!
II ИМЯ АВТОРА
Имя автора - Иоанн - стоит в названии четвертого Е Сам автор называет себя "учеником, которого любил Иисус" (Ин 13:23; 19:26; 21:20,24); множество деталей указывает на то, что он принадлежал к ближайшему окружению Господа Он хорошо знал традиции и обычаи страны (Ин 2:6; 3:25; 11:44,55; 19:31,40); ему был известен календарь евр праздников (Ин 2:13; 6:4; 7:2; 10:22) Подробности в описании тех или иных мест говорят о том, что автор лично их посещал (Ин 3:23; 4:11; 5:2; 9:7) Он был "знаком первосвящен-нику" (Ин 18:15) Автор помнит многие детали, связанные с Иисусом, напр, в какое время суток происходили те или иные события (Ин 1:39; 4:6; 19:14), он хранит в памяти слова учеников (Ин 6:7-9; 11:16; 14:5,8,22) На Тайной Вечере он возлежал "у груди Иисуса" (Ин 13:23) Из трех учеников, к-рые были наиб близки Иисусу (Петр, Иаков, Иоанн; Мф 26:37), первый - Иаков - рано принял мученич смерть (44 г по РХ; Деян 12:2), а второй - Петр - не может быть этим неназванным учеником, потому что упоминается вместе с ним (Ин 18:15,16; 21:20) Не только название, но и содержание четвертого Е указывает на апостола см Иоанна как на его автора
IIIВРЕМЯ НАПИСАНИЯ И АДРЕСАТ
1) по свидетельству Иринея Лионского, ученика Поликарпа Смирнского, бывшего, в свою очередь, учеником Иоанна, апостол написал свое Е в то время, когда жил в Эфесе В соотв с этим свидет-вом, Е от И до сих пор считают поздним трудом апостола и датируют концом I в по РХ Отличит особенности этого Е - образность языка, насыщенность противопоставлениями (напр, света и тьмы) - ранее приписывались эллинистич влиянию Но изучение рукописей Мертвого моря (см Рукописи Мертвого моря) показало, что соответствующие слог и манера изложения были характерны для иуд лит-ры еще во времена Иисуса Отсюда можно предположить, что, как и три другие Евангелия, Е от И было написано еще до 70 г по РХ;
2) в отличие от других Е, обращ в первую очередь к неверующим, Е от И адресовано непосредств Церкви В нем образ Господа представлен таким, каким Иисус явил Себя тесному кругу учеников, - исполненным величия и славы Говоря об этом различии благовествования, обращ к миру и Церкви, следует отметить, что наряду с начатками учения в новозаветных посланиях излагается и мудрость, предназнач для совершенных (Евр 5:11 - 6:2; ср 1Пет 2:2), и пример такого разделения дал Сам Иисус(см также Мк 4:10-20,33,34)






Определения, значения слова в других словарях:

Энциклопедия "Религия"
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА — см. ЕВАНГЕЛИЕ.

Поделиться:

Реклама