Ефесянам Послание - это...
ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ, Послание к Ефесянам (Эфесянам) — Послание апостола Павла христианской общине (см. Христианство) г. Эфес (Ефес) на западном берегу Малой Азии; одна из канонических книг христианской Библии, входящая в Новый Завет, в состав т. н. паулинистского цикла (см. Павел) Посланий (см. Послания). Как предполагают исследователи, Е. П. написано во время заключения Павла в Риме, но до написания Послания к Филиппийцам (см. Филиппийцам Послание), т. е. между 60 и 63. Известно, что Павел вел проповедь в Эфесе в 54 и немало способствовал поднятию уровня нравственности в городе, который прославился храмом Артемиды (одним из семи чудес света), а также любовью к роскоши, расточительностью и развратом. В Эфесе существовала еврейская община (см. Еврей), в которой также проповедовал Павел. Его усилиями во время второго, более чем двухлетнего, пребывания в Эфесе была создана община из обращенных в христианство евреев (иудеев; см. Иудаизм) и греков-язычников (см. Язычество; Деян 19:9). При этом некоторые прозелиты-язычники, занимавшиеся прежде колдовством и магией, сожгли свои дорогие гадательные книги стоимостью в 50 тыс. драхм (Деян 19:19). К Эфесской Церкви Павел и направляет свое Е. П., написанное одновременно с Посланием к Колоссянам (см. Колоссянам Послание) и Посланием к Филимону (см. Филимону Послание) и переданное вместе с ними через одного и того же человека — помощника Павла Тихика. По слову Иоанна Златоуста, Е. П. "исполнено возвышеннейших созерцаний и догматов; в нем апостол изъясняет то, о чем почти нигде не писал". В первой части Е. П. (гл. 1—3), посвященной догматике, Павел восхваляет Благодать, дарованную миру во Христе (см. Иисус Христос), благословения, вытекающие из этой Благодати. Вторая часть (гл. 4—6) является практической и посвящена христианской нравственности, чувствам и поступкам истинного христианина, предостережению от языческих пороков и соблазнов, козней дьявола. При этом Церковь изображается как Тело Христово, как полнота Христа: Бог, "воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, // Превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, // И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, // Которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф 1:20—23). Все Е. П. пронизывает мысль о единстве — всеединстве Церкви, единстве иудеев и язычников, веры и знания, небесного и земного, всех проявлений христианской жизни. Величие христианства, согласно Павлу, в единении всех людей и в братской любви. Апостол призывает адресатов своего Послания быть достойными звания христианина: "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, // Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, // Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. // Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; // Один Господь, одна вера, одно крещение. // Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас. // Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова" (Еф 4:1—7). Павел призывает христиан жить "в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу" (Еф 5:2), предостерегает от сквернословия и разврата, учит нравственной семейной жизни, ссылаясь на заповеди, данные в Пятикнижии Моисеевом (см. Тора, Десять Заповедей, Заповедь, Мицвот): "Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. // Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; // Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. // Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть" (Еф 5:28—31); "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. // "Почитай отца твоего и мать", это — первая заповедь с обетованием: // "Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле". // И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Еф 6:1—4). Как писал шведский ученый и богослов Э. Нюстрем, "это Послание сторицей вознаградило ефесян за языческие книги, которые они сожгли. Оно представляет в целом дивный, торжественный гимн похвалы Божественной Благодати и Любви".
Г. В. Синило
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: