Еда, Пища, Есть, Вкушать - это...

1) для поддержания жизненных сил человеку необходима пища, и Бог "дает пищу всякой плоти" (Быт 2:9; Пс 135:25) От того, как человек относится к Богу, зависит, будет ли он есть хлеб в поте лица своего и в печали (Быт 3:19; Пс 126:2)или в благословении (Притч 13:25; Мф 6:31-33) Вкушение пищи подчинено установленному Богом порядку Адаму было запрещено есть от древа познания (Быт 2:17; 3:6) Господь запретил израильтянам употреблять в пищу кровь(Быт 9:4; Лев 17:10-14), а также тук жертв животных (Лев 7:23-27) Во время Пасхи нельзя было есть хлеб, приготовленный на закваске (Исх 12:15) Закон различает чистых животных, мясо к-рых можно употреблять в пищу, и нечистых, мясо к-рых есть нельзя (Лев 11; см Чистота, нечистота) В НЗ запрет (см Пищевые запреты) на употребление в пищу крови и удавленины остается в силе, что делает возможным совместные трапезы между христианами, обращенными из иудеев и из язычников (Деян 15:29) О других предписаниях в отношении Е в НЗ ничего не говорится, но ожидается, что такая свобода не послужит соблазном для немощных (Рим 14; 1Кор 8; 10:25-31; 1Тим 4:1-5; ср Евр 13:9) Иногда от Е следует воздержаться (Быт 24:33), особенно ради общения с Господом (Исх 34:28; Мф 11:18; Деян 9:9; см Пост) Относит вынужденного голодания см Жажда;
2) совместная с гостем трапеза означает, что он принят в семейный круг хозяина дома Поэтому для фарисеев камнем преткновения стала совместная трапеза Иисуса с мытарями и грешниками (Мф 9:11) Цари же позволяли есть за одним столом с ними лишь тем, кому они оказывали особую честь (2Цар 9:7; 3Цар 2:7; 4Цар 25:29) Считалось предосудительным предавать того, чей хлеб ты ел (Пс 40:10; Авд 7; Мк 14:18; Ин 13:18);
3) как у иудеев, так и у язычников религ, или жертвенная, трапеза (см Жертва) являлась выражением тесного взаимного общения (Исх 32:6; Чис 25:2) Израил старейшины ели и пили пред Господом (Исх 24:11), и весь народ должен был есть пред Господом и веселиться (Втор 12:7) Это установление нашло продолжение в последней вечере Иисуса с Его учениками (Мф 26:26-28), в трапезе, к-рую ученики разделили с Воскресшим (Ин 21:12 и след; Деян 10:41), и в церк традиции, где она превратилась в Вечерю Господню (см Вечеря Господня) (1Кор 10:14-21; 11:20-34)Вечеря Господня служит провозвестием трапезы в Царстве Божием (Лк 14:15; 22:30);
4) в переносном смысле в Библии говорится о вкушении "плодов путей своих и помыслов" (Притч 1:31)и "плодов дел своих" (Ис 3:10), а также о последствиях собственных добрых или злых поступков (ср Пс 140:4) Кр того, "вкушать" означает получать от Бога духовные плоды и вечную жизнь (Ис 55:1-3; 1Кор 10:3; Откр 2:7,17)Иисус говорит о необходимости есть Его плоть и пить Его кровь(Ин 6:54-56): "ядущий Меня жить будет Мною" (ст 57) Иезекииль и Иоанн, съедая свиток с письменами, обретают слово, к-рое им предстоит возвещать (Иез 3:1-3; Откр 10:9 и след);
5) часто в Свящ Писании употребляется словосочетание "есть и пить" Прежде всего оно означает обычный прием пищи (Руфь 3:3; 2Пар 28:15; Мф 11:19), совместное проживание (Лк 13:26) и удовлетворение от повседневного благополучия (Еккл 2:24; 3:13) Но кр того, это означает легкомысленное, беззаботное существование (Быт 39:6)и напрасную уверенность (Лк 12:19; 17:27 и след) или полное погружение в удовольствия (Ис 22:13; 1Кор 15:32) В Рим 14:17Павел выступает против ложной оценки значения Е и питья для духовной жизни см Трапеза см Сытый см Напиток




Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия
Есть, еда (Ис. LXVI, 17). Евреи чуждались есть и пить с египтянами, равно как и египтяне в столе не сообщались с евреями. Египтяне не могут есть и пить с евреями, замечает свящ. бытописатель, потому что это мерзость для Египтян (Быт. XLIII, 32). Учение Иисуса Христа привлекало...

Поделиться:

Реклама