Дети, Сыновья, Младенцы, Чада - это...

I
Словами "дети" или "сыновья" в Библии обозначены не только прямые потомки человека, но также его внуки и правнуки, те последующие поколения Там, где эти слова употреблены в метафорич значении, они указывают либо на состояние беспомощности и зависимости, неведения и незрелости (Мф 18:3; 1Кор 14:20; 1Пет 2:2), либо подразумевают людей, определяемых по к-л характерному свойству или по их отношению к ч-л, как, напр, "чада света" или "сыны века сего" (Лк 16:8; Еф 5:8), "сын смерти" (2Цар 12:5 - в Синод пер - "достоин смерти"), "сын геенны" (Мф 23:15), "сыны лукавого" (13:38)
II
Многочисл потомство означало радость и счастье, оно считалось Божьим благословением (Втор 28:4; Иов 5:25; Пс 126:3; 127:3 и след; Притч 17:6) В бездетном браке видели Божье наказание (Быт 30:23; 1Цар 1:6 и след; Ис 47:9)
III
Израил матери долго вскармливали младенцев грудью (Быт 21:7 и след)и отлучали их от груди только в два-три года (1Цар 1:23; 2 Мак 7:27; см Грудь (3) см Кормилица) Имя ребенку часто давала мать(Быт 4:1,25; 29:32-35; 38:4; Суд 13:24; 1Цар 1:20; Ис 7:14 - МТ; в Синод пер - "нарекут ему имя"), но иногда это делал и отец(Быт 4:26; 5:28 и след; 21:3; 35:18; 38:3; 41:51; Исх 2:22; 2Цар 12:24 - МТ; в Синод пер - "нарекла ему имя") В новозаветный период имя мальчику давали при обрезании (см Обрезание), на восьмой день после рождения (см Рождение) (Лк 1:59; 2:21)Первенец, как все первородное, посвящался Господу; его полагалось принести в святилище и выкупить за пять сиклей серебра (Чис 18:15 и след)
IV:
1) в первые годы жизни мальчики и девочки росли вместе, под присмотром матери (Притч 6:20; 31:1; 2Тим 1:5) Позднее воспитание (см Воспитание, воспитывать) мальчика брал на себя отец; в богатых семьях были воспитатели (4Цар 10:1; Ис 49:23) Закон обязывал отца рассказывать Д о деяниях и слове Господа (Втор 4:9 и след; 6:6 и след,20-25), поскольку начало всякой мудрости - страх Господень (Притч 1:7 и след) Во время пасхальной трапезы глава семьи рассказывал Д о том, как Бог спас Свой народ(Исх 12:26 и след);
2) Д считались собственностью отца, он имел право даже продавать их в рабство, правда, только израильтянам (Исх 21:7) Чаще в Библии речь идет о Д, обращенных в рабство заимодавцем за долги их отца (4Цар 4:1; Неем 5:5; Ис 50:1)Отец решал, за кого выдать замуж дочерей, нередко он же решал и вопрос о женитьбе сыновей (см Брак) Если Д совершали тяжкие преступления, отец имел право наказывать их смертью (Быт 38:24; Втор 21:18-21), однако, во избежание произвола, право вынесения окончат приговора оставалось за старейшинами города С др стороны, отцу запрещалось при распределении наследства отдавать первенство сыну любимой жены в ущерб первенцу, рожденному от нелюбимой (Втор 21:15-17) Закон многократно заповедует Д почитать родителей (Исх 20:12; Лев 19:3; Втор 5:16; ср Притч 1:8 и след; 13:1) Злословящий отца или мать проклят Богом, и его следует предать смерти, как и того, кто ударит отца или мать(Исх 21:15,17; Лев 20:9; Втор 27:16; Притч 20:20; Мф 15:4)








Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия
Дети, чада, чадца. Это слово имеет в Свящ. Писании обширное значение. Первоначально оно означает естественное родство и в этом смысле прилагается не только к ближайшим потомкам человека, но и к отдаленному его потомству. Не только целые племена, но и народы обозначались как сыны...
Словарь символов
Символизирует воплощение потенциальных возможностей, будущие возможности, простоту и невинность. Ребенок, или сын, символизирует более высокую трансофрмацию индивидуальности, личность измененную и вновь рожденную к совершенству. Дети, как правило, мальчуганы, олицетворяют...

Поделиться:

Реклама