День Господень - это...
I ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
В пророч книгах нередко встречаются выражения "день Господень" и "день Господа" (Ис 13:6,9; Иез 13:5; Иоил 1:15; 2:1,11,31; Ам 5:18,20; Авд 15; Соф 1:7,14; Мал 4:5), досл пер - "день Яхве" (см Имена Бога) В других местах (Ис 2:12; Иез 30:3; Зах 14:1 - в русских переводах обычно никак не передается отсутствие определ артикля в евр тексте) это словосочетание дословно означает "некий день Яхве" Но чаще в том же самом значении употребляется словосочетание "тот день" (Ис 2:11,17,20) Под ДГ в ВЗ понимается день или момент, когда Бог вмешивается в человеч историю для суда или спасения В отдельных пророчествах ДГ может быть связан (а может и не иметь этой связи) с концом времен
IIДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ В ОЖИДАНИЯХ НАРОДА
В речах ранних пророков Свящ Писания, в частн у Амоса (Ам 5:18), проявляется понимание того, что в народе еще до получения пророч слова жило ожидание ДГ и бытовали определ представления о том, что он будет собой представлять Израил народ, в отличие от пророка, ожидал ДГ как благодатное событие; предполагалось, что ДГ будет днем карающего суда Божьего над врагами Израиля, а также днем спасения Израиля и возведения его к власти над другими народами Из речений пророка (Ам 1 и 2) хорошо видно, что его слушатели с удовлетворением внимали предсказаниям о карающем суде над другими народами, и, в частн, над Иудейским царством, поскольку они были подданными Северного царства Это продолжалось до тех пор, пока пророк не возвестил бедствия для Израиля, те Северного царства Амос явно оспаривает мнение, что ДГ - это свет(Ам 5:18,20), ведь наступление этого дня не сулило ничего хорошего израильтянам, оставившим своего Господа и предавшимся поклонению идолам Предсказанная Амосом тьма подразумевает не просто какие-то бедствия местного значения, но и катастрофы вселенского масштаба, что следует и из слов многих других пророков ВЗ (Ам 8:9; ср Ис 2:12 и след; 24:21; Иоил 2:31; Мих 1:3,4; Зах 14:4-8) Для связанных с ДГ ожиданиями - будь то ожидания народа или предвидения пророков - типично как раз то, что политич изменения часто совпадают в них со вселенскими преобразованиями (ср особенно Соф 1:14-18) То обстоят-во, что об упованиях на ДГ, как о чем-то привычном для народа, помимо Амоса, говорили и другие пророки, свидет-вует о том, что общая уверенность в благодатном для народа Божьего характере ДГ господствовала также и в Южном, те Иудейском царстве, до того времени, когда пророки своими проповедями стали исправлять это заблуждение
IIIДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ В ПРОПОВЕДИ СУДА У ПРОРОКОВ
В отличие от радужных надежд народа, пророки проповедовали о ДГ как о суде, к-рый разразится не только над чуждыми народами (Ам 1; Авд; Иоил 3), но и над Израилем, причем над Израилем с особой силой (Ам 2:6-16), поскольку избранность Израиля отнюдь не означает обязат пощады ему, она свидет-вует лишь о том, что к народу Божьему предъявляются особо высокие требования (Ам 3:2) ДГ станет неотвратимым судом (Ам 5:19), и Израиль падет (ст 2) Суд постигнет все народы земли, и на помилование может рассчитывать не весь Израиль, а лишь остаток Иосифов (ст 15) Причина неминуемого падения Израиля заключается в том, что Господь уже не хочет больше говорить к нему, несмотря на всю тоску народа по слову Божьему (Ам 8:11-14) Подобно Амосу, Исаия тоже проповедует ДГ народу Южного царства как суд над ним за самонадеянность (Ис 2:6-22) Возвещение ДГ, как дня гневного суда Божьего над Его народом, присутствует также и в пророчестве Софонии (Соф 1)
IVДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ В ПРОПОВЕДИ ПРОРОКОВ О СПАСЕНИИ
Наряду с пророческим возвещением ДГ как дня карающего суда в ВЗ содержится и весть о спасении (Иоил 2:28-32; Ам 9:11; Авд 17-21) Разрушение Иерусалима в 586 г до РХ ретроспективно рассматривается у поздних пророков ВЗ как свершение ДГ (Плач 1:21; Иез 34:12; здесь этот день, к-рый уже миновал, обозначен тем же выражением, что и в Иоил 2:2 и Соф 1:15 - "день облачный и мрачный"), хотя Иоиль и Софония писали о ДГ как о дне будущем; но теперь ожидается вмешательство Бога для будущего спасения и восстановления Иерусалима ДГ должен принести с собой защиту (Зах 12), очищение(Мал 3:2), омовение от греха (Зах 13:1 и след), излияние духа благодати и умиления (Зах 12:10), орошение живыми водами (Зах 14:8)Общий признак всех этих пророчеств таков: предсказ спасение в ДГ станет уделом народа Божьего, до этого подвергшегося карающему суду Этим пророч весть в корне отличается от упований народа Сколь сильна в пророчествах о грядущем суде идея спасения, с особой силой показано в Иоил 2:28-32 и Мал 4 см Суд см Второе пришествие Иисуса см Приход Царства Божиего на землю
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: