Дары Святого Духа - это...
ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА — в христианстве — 1. Особые проявления силы Святого Духа в верующих, для созидания Церкви и Спасения людей; способности, которые обрели, согласно новозаветной книге (см. Новый Завет) Деяния Апостолов, апостолы в день Пятидесятницы. Согласно изложению П. П. Васильева, Д. С. Д. отнюдь не надо мыслить отвлеченно и в раздельности — все они гармонически содействуют одной цели: созиданию св. Церкви. В Св. Писании указываются следующие Д. С. Д.: 1) дар мудрости и разумения — глубокое прозрение в сущность и совокупность Божественного учения о спасении; 2) дар учительства — практическое применение дара разумения; способность изложения Божественного учения для просвещения и назидания общества; 3) дар пророчества — не только в узком смысле предсказания будущего, но вообще как прозрение в сокровенные пути промысла и тайны человеческого сердца; 4) дар различения духов — способность отличать истинных пророков от ложных и божественное вдохновение от человеческого самообмана или бесовского соблазна; вообще мудрое различение истины и лжи; 5) дар языков, прежде всех других обнаружившийся в Церкви: сами апостолы тотчас по сошествии Святого Духа начали говорить новыми языками; этот же дар проявился в сотнике Корнелии, как только он получил Д. С. Д., и пр.; этот дар, согласно предположениям, проявлялся иногда в бессознательном экстазе; 6) дар толкования языков, стоящий в тесной связи с предшествовавшим; он состоит в переводе сказанного на других языках на понятный язык и в толковании сказанного для назидания всех; 7) дар служения — особая способность попечения о бедных и больных и совершения дел христианской благотворительности и любви; 8) дар пастырства и управления — необходимый, прежде всего, для апостолов и их преемников, настоятелей церквей; 9) дар чудес — исцеление больных и бесноватых, воскрешение мертвых и иные чудесные действия, столь обильные в первенствующей Церкви; 10) любовь — высший из даров, объединение и условие всех других. Все эти Д. С. Д. особенно свойственны были Церкви Апостольской и тогда обильно проявлялись; но они составляют достояние Церкви и в последующее время и всегда существуют в ней в той или другой мере. Учение о Д. С. Д. изложено ап. Павлом (1 Кор 12— 15; Рим 12:3—9).
2. В протестантстве — мистическое состояние, вызванное активным присутствием Духа Святого в жизнедеятельности человека; основной догмат Церкви Пятидесятников (см. Пятидесятничество). См. также Глоссолалия, Харизматы.
Поделиться: