Дар, Дарование - это...

I ПОНЯТИЕ
Важнейший "дар Божий" - это вечная жизнь в Иисусе Христе (Ин 4:10; Рим 6:23)Христос "дал дары человекам" (Еф 4:8) Он не только открыл людям дорогу к Богу и сделал для них возможным общение со справедливым и святым Господом, но и дал им Д Св Духа (Ин 14:16; 16:7; Деян 2:38) и, соотв, Его плоды: покаяние (Деян 5:31), веру (Еф 2:8), любовь (Рим 5:5), радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание (Гал 5:22,23) Все верующие получают духовные дары от Бога, дающего их по Своей воле для выполнения различных задач в Церкви (Рим 12:6; 1Кор 7:7; 12:4,9; Еф 4:7-16) Относит Мф 5:23 и след; 8:4 (см Жертва)
II ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Божий Дух нисходит время от времени на определ людей и наделяет их чудотворной силой, Д пророчества и Д см Исцеление больных Люди, наделенные Д Духа, руководили народом, проповедовали и распространяли Слово Божие Но не только пророкам посылались видения и пророч сны В Чис 11:24 и след говорится о том, что Дух почил как на Моисее, так и на семидесяти старейшинах Сошествие Св Духа на весь народБожий, согл предсказанию пророка, должно было произойти только после заключения нового завета (Иоил 2:28,29; ср Мк 16:17)
III ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Принято различать девять Д Духа, перечисленных в 1Кор 12:8-10: мудрость, знание, вера, исцеление, чудотворение, пророчество, различение духов, "разные языки" и "истолкование языков"
А СУЩНОСТЬ ДАРОВ ДУХА
Д Духа даются каждому члену Церкви Иисуса (1Кор 12:7,11) Они предназначены для взаимного служения и строит-ва Церкви (1Кор 14:3-5; 1Пет 4:10) Иногда Д пробуждают в человеке необыкновенные способности Д Св Духа - это больше чем просто естественная одаренность, но эти понятия нельзя противопоставлять друг другу Природные дарования - это тоже Божьи Д, и разделять их не только невозможно, но и не нужно Через Д Духа в Церкви действует Дух Божий(1Кор 12:4 и след), чтобы прославлять Иисуса Христа Это значит, что верующему не нужно волноваться за свою безопасность в этом мире, ему следует полностью довериться Христу (Мф 28:18) Даже сами Д и жертвы (1Кор 13:3) мало значат, если в них нет любви Д обретают полноту только через любовь (1Кор 12:7): "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных" (1Кор 14:1,12,31,39; Еф 4:3; 1Фес 5:19 и след)
Б НОСИТЕЛИ ДАРОВ
Божий Дух нисходит на слабых и немощных (Пс 50:12 и след; ср 2Кор 12:9), чтобы в них явить славу Своего Божеств величия Но, в отличие от плодов Духа (Гал 5:22; Еф 5:9), духовные Д сами по себе не могут служить мерилом духовной зрелости христианина Об этом свидет-вуют серьезные наставления, к-рые дал ап Павел коринфянам (ср 1 и 2Кор) Св Дух по Своей воле наделяет каждого человека определ Д (1Кор 12:11; ср Еф 4:7), и каждому Д отводится свое место в созидании Церкви (Рим 12:3 и след; 1Кор 12; 14) Использовать духовные Д во время богослужения следует "благопристойно и чинно" (1Кор 14:40), чтобы они были "к назиданию" (1Кор 14:26) Происхождение Д от Св Духа не освобождает Церковь от проверки их подлинности, на что неоднократно указывается в Библии (1Кор 14:29; 1Фес 5:20 и след; 1Ин 4:1)
В ПОЛУЧЕНИЕ ДАРОВ
Св Дух раздает Д "каждому человеку особо, как Ему угодно" (1Кор 12:11)Человек не может выбирать их по своей воле, он получает определ Д, причем не все (1Кор 12:4,30), хотя в Библии говорится, что человеку следует "ревновать о дарах больших" (1Кор 12:31; 14:1,5,13) Всем христианам необходимо молиться о получении духовных Д (1Кор 14:1; ср Лк 11:13; Деян 1:4,14) Получение Д нередко происходило в момент дарования Св Духа, очень часто - через возложение рук апостолами (Деян 8:14-19; 19:6; 2Тим 1:6), а иногда - через пророчества и возложение рук пресвитерами (1Тим 4:14) Сами апостолы получили Д через излияние Св Духа в ответ на их ожидание и молитву (Деян 1:4,14; 2:1-4) Среди Д более всего ценились "дар языков" и дар пророчества, поэтому именно они служили свидет-вом излияния Св Духа (Деян 2:4; 10:45 и след; 19:6): ученики Иисуса обладали Д (Мф 10:1) и были исполнены Св Духом (Ин 20:22) еще до дня Пятидесятницы Однако неверно утверждать, что человек, не обладающий к-л из Д, напр даром языков, вовсе не имеет Св Духа Боговдохновенность проявляется в плодах Духа (Гал 5:22 и след), в кротости и долготерпении, в сохранении до конца "дерзновения" и надежды (Евр 3:6,14; 6:11), в любви к страданиям Христа и Его кресту (Флп 3:10,18), а также в прощении ближнему невнимания или презрения к себе (2Тим 1:15; 4:16; 3Ин 9 и след)
Г ОТДЕЛЬНЫЕ ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА
Существуют различные перечни Д Духа (см Рим 12:6-8; 1Кор 12:8-10; 12:28-31; Еф 4:7,11 и след; 1Пет 4:10 и след) То, количество и сущность Д точно не определены Далее приводится перечень Д из 1Кор 12:8-10:













Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь
Философский смыслтермина: "Цель как замысел сутьначало... цель не стремиться в бесконечность"; "цель" - или соединение частей в целое или реализация формы (Аристотель); "цель" - предел волевого начала, безусловное благо (стоики).
Философский словарь
- перевод основополагающего термина философии позднего Хайдеггера Es gibt. Последний на русский язык переводится буквально как "оно (это) дает". Возможны также переводы "дано", "имеет(ся)", "имеет место". Д. как безличный оборот лишен собственности, свойственности и указывает на...

Поделиться:

Реклама