(Санскр.) Форма Брамы, и его сын в Пуранах. Но "Риг-Веда" утверждает, что " произошел от Адити, и Адити - от Дакши"; это доказывает, что он является олицетворением всесвязывающей Творящей Силы, действующей на всех планах. Востоковеды, видимо, очень смущены и не знают, что с ними делать, но Рот ближе к истине, чем кто-либо другой, когда говорит, что есть духовная сила и в то же время - мужская энергия, порождающая богов в вечности, что изображается при помощи Адити. Пураны, как само собой разумеющееся, антропоморфизируют эту идею и изображают Дакшу устанавливающим "половые сношения на этой земле" после испробование всех других средств произведения потомства. Порождающая Сила, духовная в начале, становится, конечно, на наиболее материальном конце своей эволюции производящей Силой на физическом плане; и до сих пор это Пураническая аллегория правильна, так как ТайнаяНаука учит, что наш теперешний способ произведения потомства начался в конце третьей Коренной Расы.
Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
(санскр.), форма Брамы и его сына в пуранах. Олицетворяют духовную силу и в то же время мужскую энергию, порождающую богов в вечности. Пураны изображают этот процесс антропоморфно: дакша устанавливают современные формы размножения людей после апробирования всех других средств...
Словарь индуизма
в Ведах - один из второстепенных богов группы Адитья, но уже в поздних гимнах "Ригведы" это имя носит божество, принимающее черты бога-отца, в брахманах Д. отождествляется с Праджапати. Позднее Д. - устроитель изначального жертвоприношения, приведшего к ссоре с Шивой, на него не...
Теософский словарь Е.П. Блаватской
(Санскр.) Форма Брамы, и его сын в Пуранах. Но «Риг-Веда» утверждает, что « произошел от Адити, и Адити - от Дакши»; это доказывает, что он является олицетворением всесвязывающей Творящей Силы, действующей на всех планах. Востоковеды, видимо, очень смущены и не знают, что с...
Энциклопедия мифологии
(др.-инд. Daksa, собств. «ловкий», «способный»), в ведийской и индуистской мифологии божество класса адитьев. Как имя бога встречается в «Ригведе» менее десятка раз; это слово используется и как эпитет Агни и Сомы. Самой примечательной чертой Д. является то, что он рождён от...
Поделиться: