Час - это...
I
В новозаветный период как день, так и ночь делили на 12 Ч, те 12 Ч от восхода солнца до заката (ср Ин 11:9) и 12 от заката до следующего восхода Из этого следует, что летний дневной Ч был длиннее 60 минут, а ночной короче, зимой же - наоборот Поэтому, когда мы читаем в НЗ: третий или десятый Ч, то необходимо, помимо этого, знать, в какое время года происходило данное событие Конец шестого Ч падает на полдень, а третий Ч соответствует середине временного отрезка от восхода солнца до полудня Когда Петр в своей проповеди в день Пятидесятницы сказал, что еще только третий Ч дня (Деян 2:15), то это нельзя просто отождествлять с девятью Ч Это, скорее, означает, что два Ч (= 2/12), в течение к-рых солнце в этот день стоит над горизонтом, уже прошли, и идет третья из двенадцати частей дня В том же Ч произошло и распятие Иисуса (Мк 15:25) От шестого (полдень) до девятого Ч в этот день было затмение "по всей земле", а около 9 Ч Иисус испустил дух (Мф 27:45 и след,50) Если в Ин 19:14 упоминается, что разбират-во у Пилата происходило в шестом Ч, то речь идет о рим отсчете времени, к-рое начиналось от полуночи Тогда этот шестой Ч предшествует третьему Ч, отсчитываемому от восхода солнца (Мк 15:25)
II
В переносном смысле выражение "час пришел" часто употребляется в значении назнач Богом срока (Ин 2:4; 7:30; 17:1) или судьбоносного момента в жизни человека и в истории Напр, Ч, когда был схвачен Иисус, обозначен как время власти темных сил (Лк 22:53; ср Мф 26:45; Ин 16:32) Часто говорится о времени Второго пришествия Иисуса, о дне и Ч к-рого знает только Бог (Мф 24:36,42,44; Мк 13:32; Деян 1:7; Откр 3:3) Этому будет предшествовать "последнее время" (1Ин 2:18; ср Рим 13:11), или "година искушения" (Откр 3:10)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: