Беспорочный, Безупречный, Безукоризненный - это...

I
Эти три взаимосвяз понятия, относящиеся к представлению о вине (см Вина), передаются различными евр и греч словами Они обозначают, что за данным человеком (или же в отношении к-л его поступков) нет вины - и, след, нет причины для упрека или укоризны
II
Если в ВЗ говорится о непорочности человека (Притч 11:3), то это означает, что он не нарушил заповедей Закона Божьего (Пс 118:9; Притч 13:6; Лк 1:6; Флп 3:6) или что его действия в определ ситуации были верными и заслуживают оправдания от Бога (Иов 31:6; Пс 25:1 и след,11); Иисус в подобном случае также берет Своих учеников под защиту и называет их невиновными (Мф 12:7) Наряду с этим в ВЗ подчеркивается, что ни один человек не может быть совершенно неповинен в очах Бога (Исх 34:7; Иов 9:28)
III:
1) в НЗ истолкование заповедей Закона Божьего, к-рое Иисус дает в Нагорной проповеди, показывает, что виновность начинается не с самого акта непослушания, а содержится уже в намерении, в помыслах и чувствах (Мф 5:22,28) Осознание необходимости послушания заставляет учеников задаться вопросом: "Кто же может спастись?" (Мф 19:25), те оставаться неповинным перед Богом Смерть как следствие греха имеет власть над теми людьми (Рим 5:12), к-рые злы по своей сущности (Мф 7:11; Лк 11:13) Их вина усиливается и тем, что они не веруют в Иису-са, в Котором явлена любовь Божья (Ин 16:9);
2) когда в НЗ говорится о безукоризненности и беспорочности (Флп 2:15; 1Тим 5:7), то они не являются результатом усилий самого человека Невиновен прежде всего тот, чья вина устранена, потому что Иисус понес ее и искупил (Ис 53:6; Мк 10:45), и кто принял этот дар верою (Рим 3:22-26) Но это означает не только то, что устраняется прежняя вина, поскольку Иисус принял наказание за нее (Ис 53:5), но и то, что человеку даруется новая сущность (Рим 7:6; Еф 2:6)Человек становится новой тварью (2Кор 5:17; Гал 6:15), сотвор Богом и способной во Христе к добрым делам (Еф 2:10) На этом пути он становится непорочным (Тит 1:6 и след; Еф 1:4), безукоризн (1Фес 2:10; 5:23), ему больше нет никакого осуждения (Рим 8:1);
3) однако никто не остается неизменно непорочным и безукоризн; на этой земле все вновь впадают в непослушание и вину (Иак 3:2) Но Христос остается Ходатаем (1Ин 2:1), так что посредством исповедания грехов и прощения свыше можно вернуть непорочность (1Ин 1:9) Если верующие не могут остаться непорочными, несмотря на все их усилия, то Божья милость сохранит их для того, чтобы в решающий час Божьего Суда в день нашего Господа Иисуса Христа им быть непорочными (1Кор 1:8; Флп 1:6,10; 1Фес 3:13; 5:23), потому что все грехи прощены То Христос стремится представить непорочной Свою Церковь (Еф 5:27; Кол 1:22), члены к-рой увещеванием (см Увещевание, увещевать) и воспитанием (см Воспитание, воспитывать) должны помогать друг другу, чтобы никто не сошел с этого пути (Евр 4:1; 12:15; 13:17);
4) в НЗ особо говорится о непорочности Иисуса, Который по Своей сути был непорочен и безгрешен (Евр 7:26; 1Пет 1:19), слово Которого было безукоризненно (Лк 20:26) и в Котором рим наместникПилат не нашел никакой вины (Ин 18:38; 19:4,6) Поэтому, как Агнец Божий(Ин 1:29), Он смог понести грехи мира, войдя в истинное святилище Божье как непорочный Первосвященник со Своей собств кровью (Евр 9:11-24)








Поделиться:

Реклама