Ангел - это...

I
Евр слово малах и греч ангелос означают: "посланник", "вестник" Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3; Иак 2:25 - в Синод пер - "соглядатаи"), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13; Мал 2:7; Мф 11:10); но чаще они обозначают небесных посланников Бога А, так же как и верующих людей, называют сынами, или чадами, Божьими (Иов 1:6; 38:7) Относит Быт 6:1-4 см Исполины
II
Реальность существования А подтверждена Библией Тот факт, что они часто упоминаются уже в книге Бытие (Быт 16:7; 19:1,15 и др), исключает вероятность более позднего (персидского) происхождения учения об А А отличаются от библ херувимов (см Херувимы) и серафимов (см Серафим) тем, что, будучи Божьими посланцами, предстают перед людьми в человеч облике (Быт 18:1-15 и 19:1; Суд 13) Летящий А упоминается только в Откр 14:6 (в Откр 8:13 в греч тексте - орёл, к-рый, вероятно, символизирует А)
III
А часто предстают как защитники народа Божьего, но они же могут выступать и в роли вершителей Божьего суда (2Цар 24:16 и след; 1Пар 21:12) Тем не менее, их главная задача состоит в том, чтобы возвещать Божью волю людям, особенно тем, кого избрал Господь:
1) в ВЗ А изображаются "крепкими силою" (Пс 102:20) хранителями и защитниками боящихся Бога на всех путях их, носящими праведников на руках (Пс 90:11 и след) Они могут побеждать врагов (Исх 14:19 и след; 4Цар 19:35; Пс 34:5 и след), "воспрепятствовать" проклятию (Чис 22:22), предостерегать от суда (Быт 19:1,15), являться людям во сне для утешения и наставления на праведный путь(Быт 28:12; 31:11 и след; 32:2 и след) А, приносящий весть от Бога или действующий по Его поручению, нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа Израиля персонифицированной Божьей помощью (Быт 16:7; Исх 14:19; Чис 22:22; Суд 6:11 и след; 4Цар 1:3 и след и др) Иногда бывает трудно провести разграничение между Яхве и Его А: когда о Яхве говорится безотносит к человеку, Бог именуется как "Яхве", если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве" Этим приемом подчеркивается величие Яхве (Быт 16:7-11 и 13; Быт 18; Исх 3:2 и след; 23:20 и след) В Мал 3:1 дается обетование об А завета Кр того, в Библии говорится об АНГЕЛЕ-ТОЛКОВАТЕЛЕ, к-рый, являясь пророкам, толкует им видения, а иногда и сам становится действующим лицом в этих видениях (Иез 40:3 и след; Дан 10:5,14; Зах 1:9; 2:2; 4:1 и след) Об участии А в передаче Закона на гореСинай известно (наряду с доводами раввинов) из Деян 7:53; Гал 3:19 и Евр 2:2 Во всех этих местах НЗ подчеркнуто превосходство непосредств новозаветного откровения в Иисусе Христе;2) в НЗ А появляются в решающие моменты свящ истории Они возвещают Захарии, Марии, Иосифу и пастухам о рождении Спасителя (Лк 1; 2), служат Господу после Его победы над искусителем (Мф 4:11), укрепляют Его в молитв борении в Гефсиманском саду (Лк 22:43), возвещают о Его воскресении (Лк 24:4-6), а после Его вознесения - о Его Втором пришествии (Деян 1:10 и след) Кр того, А радуются спасению людей (Лк 15:10) и служат тем, кто призван наследовать благодать(Мф 18:10; Евр 1:14) Когда умирает богобоязненный человек, А относят его в место радости (Лк 16:22) и несут вахту у его гроба (Ин 20:12; Иуд 9) А освободил Петра и апостолов из заключения (Деян 5:19; 12:7 и след); А направляли апостолов в их путешествиях (Деян 8:26) и подготавливали язычников к принятию вести о Христе (Деян 10:3,7,22) В книге Откровение А особенно часто появляются для исполнения Божьего суда (ср Мф 13:39,49; 24:31) и для прославления Бога Хотя А и являются духовными существами, не знающими ни рождения, ни смерти (Мф 22:30), они все же не удостаиваются особого почитания, поскольку это означало бы умаление славы Божьей (Откр 19:10; 22:8 и след)Павел предостерегает верующих от показного "самовольного смиренномудрия", почитающего А как неких посредников (Кол 2:18) В Евр 1-2 подчеркнуто существенное различие между Иисусом и А; наступит такое время, когда святые, спасенные дети Божьи, в конце времен вместе с Иисусом будут судить А (1Кор 6:3) Слова "ангелы церквей" (Откр 1:20; 2:1,8, 12,18 и др), вероятно, подразумевают не А в общепринятом значении слова, а предстоятелей или должностных лиц местных церквейIV
Внутри мира А существует своя иерархия, к-рая определяется различными СТЕПЕНЯМИ ДОСТОИНСТВА Так, Библия говорит об архангелах, или князьях см Михаиле (Дан 10:13,21; 12:1; Иуд 9; Откр 12:7) и см Гаврииле (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19,26), апокрифы называют также Рафаила и Сариила Такие места Библии, как Кол 1:16 и 1Кор 15:24, также указывают на различные степени достоинства небесных существ
V
Поскольку А, руководствуясь своими разумом и волей, могут выбирать между добром и злом, то часть из них, будучи ПАДШИМИ АНГЕЛАМИ, уже не служит Господу, а принадлежит к свите сатаны (см Сатана) (Ин 8:44; 2Пет 2:4; Иуд 6) Но они уйдут "в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Мф 25:41; ср Откр 20:10,15)









Определения, значения слова в других словарях:

Библейская энциклопедия
Ангел (Быт. XVI, 7-14). Это слово на греческом и еврейском языке значит: вестник. Слово ангел (вестник) часто прилагается и к людям (Лк. VII, 24, IX, 52). Употребляемое в общем смысле, оно выражает собой понятие о духовных существах и служении их, так как чрез них Господь являет...
Энциклопедия "Религия"
АНГЕЛ (от иврит. "посланник", "вестник") — в иудаизме, исламе и христианстве — неорганические разумные существа, созданные Богом и служащие в качестве посредников между Ним и людьми. Слово "А." употребляется в Библии в различных значениях: по отношению к Сыну Божьему, Иисусу...

Поделиться:

Реклама