Аминь - это...
Аминь (евр амен = "да будет так"(Иер 11:5))
I
Слово "А" было заимствовано из евр текста, перешло в греч и лат переводы НЗ, а затем - в рус язык практич в неизмен виде В евр яз оно имеет тот же корень мн, что и слова, обозначающие "твердый", "надежный", "постоянный", "верить", "доверять"
II
В ВЗ и НЗ слово А (применяемое как литургич формула) используется для подтверждения высказывания, напр, согласия с речью к-л (3Цар 1:36), для одобрения зачитанного Закона (с признанием проклятия, к-рое падет на того, кто нарушит Закон, Втор 27:15-26) или для подтверждения клятвы (Чис 5:22) Слово А употребляется и вместе с пожеланием (Иер 28:6) или как знак под-тверждения и согласия в конце славословия (Рим 1:25; 11:36) Слово А используется не только при богослужениях, но и в мирской жизни (3Цар 1:36)Септуагинта перенимает слово А в качестве имени собств только в Ис 65:16 (в Синод пер - "Бог истины"), чтобы подчеркнуть верность Бога В остальных случаях она переводит слово А в том значении, к-рое содержится в корне слова Слово А как имя Господа встречается в Откр 3:14: "так говорит Аминь, свидетель верный и истинный", о к-ром Павел сказал в 2Кор 1:20: "Ибо все обетования Божии в Нем "да" и в нем "аминь", - в славу Божию, чрез нас" В ВЗ и НЗ встречается слово А, дважды повтор: А, А - для усиления смысла Так, в ВЗ двойное А употреблено в заключит стихах первых трех книг псалмов (Пс 40:14; 71:19; 88:53) в знак подтверждения клятвы (Чис 5:22) или благословения (Неем 8:6) Двойное А в Ев от Иоанна, к-рым Иисус подчеркивает всю непреложность Своих слов, принадлежит к особенностям выразит средств данного Евангелия (в Синод пер - "истинно, истинно"; Ин 5:19,24 и след; 6:26,32,47,53; 8:34,51,58 и др) Первые три Евангелия (синоптич) лишь изредка используют слово А
III
Если верующий в заключение молитвы произносит слово А вне живой связи с ее со-держанием, это свидет-вует о непонимании им значения слова А В конце молитвы см Отче наш слово А присутствует только в более поздних рукописях, первонач его не было в молитве Господней Павел тоже часто ставит слово А в конце восхваления или благословения, но всегда в значении подтверждения и согласия с вышесказ (Рим 1:25; 11:36; Гал 1:5; Флп 4:20 и пр) Только в этом случае А собрания, внемлющего молитве и вторящего ей, обретает свой истинный смысл (1Кор 4:16)
Определения, значения слова в других словарях:
Поделиться: