Амбивалентность Чувств - это...

Словообразование. Происходит от лат. ambo - оба + valentis - имеющий силу. Категория. Реакция личности. Специфика. Характеризуются двойственностью в отношении к человеку или явлению при одновременном его принятии и отвержении. Так, например, в ревности взрослого человека происходит объединение чувств любви и ненависти. Исследования. В соответствии с теорией З.Фрейда, амбивалентность эмоций может господствовать на прегенитальной фазе психического развития ребенка. При этом наиболее характерным является то, что одновременно возникают агрессивные и сексуальные желания.


Определения, значения слова в других словарях:

Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского
Амбивалентность чувств [греч. amphi — вокруг, около, с обеих сторон, двойственное + лат. valentia — сила] — внутренне противоречивое эмоциональное состояние или переживание, связанное с двойственным отношением к человеку, предмету, явлению и характеризующееся одновременным...
Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
(от греч. amphi – приставка, обозначающая двойственность, и лат valentia – сила), несогласованность, противоречивость нескольких одновременно испытываемых эмоциональных отношений к некоторому объекту. В типичном случае амбивалентность чувств обуславливается тем, что отдельные...
Психологический словарь
(от лат. ambo - оба и valentis - имеющий силу) - комплекс эмоциональных - состояний, связанных с двойственностью в отношении к человеку или явлению при одновременном его принятии и отвержении. Так, например, в ревности происходит объединение чувств любви и ненависти.
Психологическая энциклопедия
в учении Э.БЛЕЙЕРА - понятие, предложенное Э.Блейером для характеристики поведения шизофреников, в котором противоречащие друг другу отношения и реакция сменяют друг друга немотивированно быстро.
Психологическая энциклопедия
(от греч. amphi - приставка, обозначающая двойственность, лат. valentia - сила) - несогласованность, противоречивость нескольких одновременно испытываемых эмоциональных отношений к некоторому объекту.

Поделиться:

Реклама