Альбо - это...
АЛЬБО Йосеф (конец 14—15 в., Испания) — еврейский философ и проповедник. Принимал участие в диспутах между христианами и иудеями в Тортозе и Сан-Матео (1413—1414). А. обладал обширными познаниями в области раввинистической литературы и еврейской философии, математики, медицины, философии ислама и классической христианской схоластики, в частности был знаком с "Summa theologica" Фомы Аквинского. Определенное влияние на А. оказал Аверроэс (см. Ибн Рушд), но определяющее — еврейские мыслители Хасдай Крескас и Шимон бен Цемах Дуран. Первого А. называл своим учителем. Главный труд А. — "Сэфер ѓа-иккарим" ("Книга принципов", 1425), трактат, посвященный догматам веры иудаизма (см.; см. также Иккарим). Он начинается критикой предшественников, пытавшихся сформулировать догматы еврейской веры, в частности Маймонида и Крескаса. А. предпринимает попытку вычленить важнейшие принципы, из которых произрастают "корни веры", и обнаруживает три подобных принципа: 1) существование Бога; 2) Божественное Откровение (см. Откровение); 3) Божественное воздаяние (награда и наказание). С точки зрения А. эти принципы и "корни" иудаизма в своей совокупности и являются выражением Закона Божьего. А. считал обязательными шесть догматов веры, хотя и не возводил их в степень принципов: 1) сотворение Богом мира из ничего; 2) превосходство пророческой миссии Моисея (см. Моше) над миссиями всех других пророков; 3) признание, что Закон Моисеев (см.; см. также Тора) действителен для всех времен; 4) возможность достигнуть совершенства, выполняя хотя бы одну из Заповедей Божьих (см. Мицвот); 5) воскресение из мертвых; 6) пришествие Мессии (см. Машиах).
Поделиться: