Перевод статьи из www.entrepreneur.com.
Вопрос: Virgin является большой компаний с огромным количеством всевозможных предприятий и развитой культурой делегирования. Как вы избегаете распада коммуникации и остаётесь уверенным в том, что приняты хорошие решения?
Shezad Virji, Кения
Вопрос: Как вы справляетесь с сотнями электронных писем, которые вы получаете от своих читателей? Я знаю, что вы крайне занятой человек. У вас есть какой-то секрет?
Харви Чен, Китай
Ответ: Прочитав недавно несколько электронных писем, я был поражён количеством вопросов читателей о том, как предприниматель может лучше управлять своим временем, когда он руководит сложным бизнесом. По мере того, как успешный бизнес развивается и расширяется, вами овладевает бюрократия и ваш менеджмент вдруг понимает, что оказались во власти огромного числа встреч и больших объёмов корреспонденции. На этом этапе предприниматели сталкиваются с проблемой, как эффективно управлять этой новой структурой – переход, который не был сделан многими организациями.
В первую очередь, давайте посмотрим, как нужно управлять собственным временем. Я получаю порядка 300-400 писем в день, поэтому для меня тайм-менеджмент не пустые слова. Я знаю, что некоторые предприниматели просто удаляют электронные письма от людей, которых они не знают лично, аргументируя это тем, что такие послания их только отвлекают. Им не кажется ценным «пропалывать» эти письма в поисках тех, которые содержат полезную информацию. Но я нахожу это невежливым и плохо отражающимся на бизнесе.
Помня время, когда я только начинал и нуждался в совете, я пытаюсь ответить на как можно большее количество писем. Я прочитываю список каждое утро, диктую быстрые ответы своим ассистентам, перенаправляю некоторые своим коллегам, и обычно пишу несколько более длинных, детальных ответных посланий сам. Это наиболее эффективный способ справляться с моей электронной почтой, и делая так, я больше узнаю о трендах, которые могут оказать влияние на предприятия Virgin, или о проблемах, которые требуют моего внимания.
Вы должны управлять своим смартфоном, и не позволяйте ему управлять вами. Многие руководители проверяют электронную почту на смартфонах во время встреч или в нерабочие часы. Это не очень хорошо для концентрации и негативно отражается на принятии решений. Выделите на почту время, уделите час или около того на то, чтобы проверить свои письма, а затем отложите их, чтобы сфокусироваться на других задачах.
Когда вы думаете о том, как управлять не только своим временем, но и всеми сотрудниками, ключевым моментом является необходимость добиться того, чтобы все оставались сфокусированными на целях. Я в большей степени осознал это в последние годы, пригласив группу предпринимателей в мой дом-курорт на острове Неккер, где эксперты обсуждали такие проблемы, как изменение климата, бедность и политическая стабильность. Я провел много времени, обсуждая свой опыт, надеясь поделиться уроками, которые помогут моим гостям.
И вот совет, которые предприниматели оценили как наиболее полезный: необходимо давать остальной части своей команды пространство для работы – во многих случаях это достигается перемещением вашего собственного офиса из здания вашей компании. Освободите самого себя от повседневных бизнес-функций и найдите кого-то, кто заменит вас в качестве руководителя этих операций, так чтобы у вас осталось достаточное количество ничем не прерываемого времени, чтобы видеть картину в целом и принимать решения о том, в каком направлении должна двигаться компания. Если вы не делегируете свою работу, вы и ваша команда вероятнее всего вскоре окажетесь вынуждены отчаянно бороться, пытаясь справиться со своими разнообразными обязанностями по руководству бизнесом, определению стратегии и увеличению путей к расширению.
Нанимайте людей так, чтобы быть уверенным, что вы можете доверить им управление вашим бизнесом. Ваши заместители могут не делать всё в точности так, как вы, и могут допускать ошибки, однако сопротивляйтесь побуждению опять взять все под свой контроль. Это единственный путь, позволяющий привить реальное чувство ответственности. Он заставит ваших главных менеджеров управлять вашим бизнесом так, как если бы они были его владельцами.
Вы должны сделать так, чтобы хорошие коммуникации стала частью ДНК вашей компании. Убедитесь, что в основе всех дискуссий лежат принципы открытости, ясности и желания слушать каждого, у кого есть что сказать, начиная от служащего на ресепшн до топ-менеджера. Убедитесь, что любознательность ваших работников поощряется. Если ваши сотрудники сделали в прошлом хорошее предложение и получили поддержку, они будут задавать новые вопросы и будут настойчивыми, что поможет им решать проблемы, с которыми они сталкиваются.
Это освободит для вас возможность концентрироваться на картине в целом: погружаться в проблемы, которые нуждаются в вашем внимании, помогать топ-менеджерам в разного рода кризисах, давать экспертную оценку, когда ваши компания заключает сделки и, что важно, справляться с потоком электронных писем, которые вы будете каждую неделю получать от людей, нуждающихся в совете по запуску успешного бизнеса.
Связанные записи